Единая информационная система нотариата с 1.1.2018 г — новая

Нотариальный документооборот с 1 января 2018 г. будет осуществляться по новым правилам

Единая информационная система нотариата с января 2018 года будет функционировать по новым правилам. Минюст РФ изменил требования к содержанию её реестров, порядку их ведения и оформления форм реестров регистрации нотариальных действий.

Основное нововведение состоит в том, что Единая информационная система нотариата будет работать в электронном виде. Новый порядок состоит в том, что все действия нотариуса регистрируются в едином реестре нотариальных действий единой информационной системы нотариата. Как только нотариус заносит какие-либо сведения в электронный реестр, он автоматически получает номер. При завершении нотариального действия нотариус делает запись в единую информационную систему нотариата и в реестр для регистрации нотариальных действий на бумажном носителе.

Номер нотариального действия будет включать в себя дату его совершения, уникальный федеральный номер нотариуса, номер реестровой книги.

По мнению регулирующего органа, принятые меры предотвратят правонарушения при внесении информации о нотариальных действиях в реестр, и позволят сделать нотариальное делопроизводство более эффективным.

Напомним, что единая информационная система нотариата (ЕИС) — это электронная система, собственником которой является Федеральная нотариальная палата. Перед системой была поставлена задача автоматизировать все нотариальные действия (сбор, обработку и информационный обмен). Концепция ЕИС была принята в январе 2015 года и вышеобозначенные нововведения — очередной шаг в автоматизации работы нотариата.

Источник: Минюст РФ

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку