«Говорящие кресты» майя

Говорящие кресты майя

Ранее мы писали о путешественнике, философе, исследователе таинственных явлений в различных точках Земли Туре Хейердале. Мы не случайно познакомились с ним в Латинской Америке — этот выдающийся человек ставил Новый Свет как одну большую задачу во всемирной антропологии. Чересчур здесь много неразгаданных тайн.

Одной из таких тайн, которые до сих пор будоражат сознание людей, являются христианские символы в доколумбовой Америке. Никто даже близко не подошёл к разгадке появления крестов в религиозной символике народов.

В материале об открытии Нового Света мы рассказывали о том, что кресты в символике народов майя буквально потрясли первых конкистадоров и миссионеров.

Христианские кресты встречаются практически по всей территории расселения майя. Ряд учёных идентифицирует как обозначение четырех сторон света, сходящихся в центре Вселенной. Часто исследователи находят простые кресты, обведённые контуром, которые интерпретируют как звёзды и связывают с Пернатым Змеем — воплощением Кецалькоатля. Крест же в круге почти не встречается на юго-западе, за исключением одного места — Три-Риверс. Что это — движение Солнца? Разгадка символа — дело будущих поколений.

Но особенно присутствие крестов ощутимо в районе Кинтана-Роо. В этом месте испанцы обнаружили огромное количество крестоподобных знаков как часть ритуальных символов автохтонной религии майя. Имеются и отдельно стоящие кресты.

Пожалуй, самая большая тайна, связанная с крестами майя — история посёлка Чан. Здесь при первом появлении вооруженных отрядов европейцев кресты просто-напросто «заговорили». Что это значит?

Из отдельно стоящих деревянных крестов раздавались голоса, которые в изложении очевидцев звучали приблизительно как «изгоните белых из наших земель, соберитесь вместе и очистите землю майя от скверны; до тех пор, пока вы этого не сделаете, наш народ будет страдать».

Индейцы собрались и изгнали европейцев вооруженных путём. Все набеги, экспедиционные корпуса, карательные отряды сталкивались с непреклонным сопротивлением в этой части Юкатана и, в конце концов, отступали.

Так продолжалось до тех пор, пока к власти в Мексике не пришел Порфирио Диас и не занялся этим вопросом «всерьёз» — он собрал огромную армию и направил в южную часть Юкатана, в столицу майя Чампико. На этот раз войска мексиканского президента были наголову разбиты и повернулись обратно.

Индейцы со своими «говорящими крестами» ушли в сельву (джунгли) и скрывались там до тех пор, пока не наступила великая гражданская война в Мексике, которая отвлекла власти «белых» от майя.

Они вернулись в традиционные места проживания и вновь установили говорящие кресты, которые продолжали напутствовать свой народ. Но ни один человек скрыться в них не мог, а аудиозаписывающих устройств тогда не было. Они появились только в 1930-1940е годы.

До 1935 года противостояние между центральной властью и индейцами не стихало, но власти направили огромный корпус, вооружив и обмундировав первоклассно экспедицию с целью установить полный контроль над территорией. На этот раз центральные власти поняли, что единственным разумным решением конфликта будет назначить индейца белым генералом, ответственным за территорию. Потомки этого вождя — начальствующие в регионе Юкатана.

Индейцы по-прежнему поклоняются богам. Религия белых — католицизм, здесь мирно сосуществует с традиционными культами майя. Самым удивительным образом, переплетаясь одно с другим, они составляют единую религию, которая больше нигде не встречается. Однако подчиняются все священнослужителю католическому Папе, а по федеральной линии — «белым» властям.

По отдельным сообщениям местной печати, «говорящие кресты» продолжают давать указания  последователям.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку
Нажимая на кнопку Подписаться вы соглашаетесь с Политикой cookies, Политикой конфиденциальности и даёте согласие на обработку ваших персональных данных.
Комментируя вы соглашаетесь с Политикой cookies, Политикой конфиденциальности и даёте согласие на обработку ваших персональных данных.