10 мая 1941 года Рудольф Гесс пересёк Ла-Манш и на своём самолёте сел в пустынном месте Шотландии. Только сейчас выяснилось, что стояло за беспрецедентным событием — тайным перелетом второго человека Рейха в сторону враждебной страны.
Цель состояла в том, чтобы встретиться с У. Черчиллем. Это выглядит весьма правдоподобно — технически совершить такой перелет в условиях войны иначе было бы нереально. Дело не в том, что самолет по чьей-то команде пропустили службы слежения, а в том, что всем военным наблюдателям (пограничным службам и противовоздушной обороне), видимо, была дана команда закрыть глаза.
Рудольф Гесс отсидел пожизненный срок в самой секретной тюрьме. Условия его пребывания там были царскими: к нему приходили брать интервью, он мог делать прогулки, имел хорошее питание и связь с внешним миром. Особые условия действовали для наци №2!
В Нюрнберге были осуждены и приняли законную смерть 20 нацистских преступников. Рудольф Гесс по каким-то причинам избежал страшной участи.
Вернёмся к наиболее вероятным версиям развития событий: от личной договоренности Гитлера с кем-то из королевской семьи Великобритании и тайном сговоре против Сталина за его спиной, до умопомешательства Рудольфа Гесса — человека, который прошел весь путь от пивного путча до начала Второй Мировой войны. Согласитесь, что таких версий, как бы невероятно они ни звучали, может быть множество, и все они не подвержены верификации.
Наиболее вероятной, на мой взгляд, является версия о том, что Черчилль — последовательный сторонник войны до победного конца, дал слабину и решился на тайные переговоры. Целью этой секретной миссии были переговоры личного доверенного лица (это должен был быть человек вызывающий доверие у руководства англичан, персона приближенная к Гитлеру) с высшим руководством Туманного Альбиона.
Продолжающиеся 6 месяцев постоянные бомбардировки английских городов, и прежде всего Лондона, довели население Великобритании до истерики.
На том же Нюрнбергском процессе в выступлениях свидетелей звучала рефреном мысль, что к маю 1941 года Германия практически выиграла борьбу с Великобританией. Войны на два фронта уже могло и не быть.
Психологическое воздействие войны Люфтваффе с Великобританией трудно переоценить. Всё руководство страны было психологически подавлено. Первые лица не то чтобы выражали беспокойство относительно будущей развязки, но и оказывали беспрецедентное давление на Уинстона Черчилля. В частности, король Георг VI вызвал премьер-министра, и на тайной встрече практически в открытую намекнул, что надо искать иные способы решения военного конфликта с Германией.
Великобритания, находившаяся в состоянии психологического шока от невиданных разрушений, постоянного гула противовоздушных сирен, пожаров и бедствий в Лондоне — невиданных для страны, вполне могла прийти к тому, что Черчилль дал понять германскому руководству, что готов пойти на двусторонние переговоры с противником, отвечая на многочисленные сигналы из Берлина.
К маю 1941 года война между Великобританией и Германией в воздухе была проиграна британской стороной, и в германской печати — Дойче Беобахтер, открытым текстом говорилось о том, что вот-вот начнутся переговоры о мире, и что Туманный Альбион побежден.
Никаких документальных свидетельств не сохранилось. Ни писем, ни записей телефонных переговоров, лишь косвенные свидетельства секретарей Черчилля и подробные дневники средств ПВО, занимавшихся слежением за противником в воздухе.
Одновременно любые попытки свидетелей на процессе, откуда бы они ни исходили, глушились не только британской стороной, но и представителями трёх других стран, представленных на Нюрнбергском процессе: Франции, Великобритании, США.
Советская разведка не могла не знать, если такое реально существовало, что Черчилль договорился с германской стороной о сепаратном мире уже в 1941 году. Нельзя снимать со счетов, что советская сторона, зная о какой-то недосказанности англичан, держала их за кадык так, что они и пикнуть не могли.
Но даже если предположить, что плана сепаратного мира не существовало, то наверняка план начала переговоров — зондаж позиций Берлина смело можно предположить.
В момент приземления Рудольфа Гесса в Шотландии, как по мановению волшебной палочки, все налеты Люфтваффе в Великобританию были прекращены. Да, через какое-то время они возобновились, но без прежней интенсивности…