Скандал, связанный с отравлением Алексея Навального (включен в список террористов и экстремистов), приобрёл новую ипостась. Мировая печать обсуждает вопрос о том, кто стоял за финансированием трансфера и лечения политика в Германии, не было ли это чьим-то политическим заказом? Скорость, чёткость и удивительная организованность всей операции вызывает большие вопросы, так как не всякая спецслужба способна так совершать подобные процедуры.
На все вопросы (удобные и неудобные) международная организация со штаб-квартирой в Германии Cinema for peace неизменно отвечает: у нас было несколько молодых людей, практически без опыта организационной работы, которые «просто ответственно отнеслись к своему делу».
Возникает вопрос: как такую крупномасштабную операцию с вызволением, лечением и реабилитацией крупного оппозиционного политического деятеля оказалась способной провести микроскопическая, без каких-либо ресурсов, возможностей и связей полу-благотворительная организация, состоящая из нескольких десятков членов из числа творческой интеллигенции?
Ответ кроется в сумме, которая была заложена в бюджет всей операции по вызволению и лечению Алексея Навального*. Она составила не много ни мало 130 тысяч евро. Напомним, что всё лечение президента США от коронавируса в течение недели потребовало $100 тысяч. Да, — скажете Вы, — состояние здоровья, а также трансфер оппозиционера Алексея Навального*, вероятно, вещь значительно более сложная, а, возможно, и более масштабная.
Но, тем не менее, кто были эти «добрые люди», которые приняли человеческое участие в столь значимой и резонансной процедуре: вызволении, лечении и постановке в строй самого «громкоговорящего» оппозиционера сегодняшней России?
Досужие писаки из числа западных СМИ разразились бурным обсуждением на тему даже не того, кто сколько дал в «общий фонд», сколько какова была мотивация этих донорских вливаний. Получается очень интересная картина: если считать, что наибольший вклад в сумму сделал Чичваркин — российский общественный деятель и бизнесмен, проживающий в Лондоне, а все остальные «доноры», присоединившиеся к нему, следовали чисто гуманитарным порывам, то вылечить поборника прав и свобод они взялись как из соображений солидарности, так и из соображений справедливости.
Все те, которые стояли за молниеносной и блестяще проведённой операцией под условным названием «Навальный» — люди без чётко выраженных политических убеждений, но связанные одним-единственным фактором: оппозиционностью к нынешним российским властям.
Все те, кто давали деньги на названную процедуру, а также сама организация Cinema for peace и сеть госпиталей Charite, в один голос утверждают, что не были движимы политическими мотивами, но лишь соображениями гуманности и заботы о состоянии здоровья преследуемого инакомыслящего.
* — включен в список террористов и экстремистов