Министр экономического развития России М.С. Орешкин на совещании в Московской области оценил результаты проведения совместного пилотного проекта системы «одного окна» (Многофункциональный центр или МФЦ) с Федеральной налоговой службой РФ (ФНС), а также оценил предварительные итоги функционирования этой системы в России в целом.
Подключение к МФЦ налоговых органов не только упростило для граждан процедуру получения справок о задолженности граждан, но и значительно увеличило сумму поступления денег в бюджет.
С 01 февраля 2017 года в передовых регионах внедрения системы к ней подключены паспортные столы и ГИБДД (доступны получение и обмен паспортов и водительских прав). Функционирование этой системы ограничено «нежеланием региональных подразделений МВД повышать удобство доступа к государственным услугам для граждан», — говорится в официальном пресс-релизе ведомства.
На данный момент рассматривается предложение о частно-государственном партнёрстве в создании МФЦ. Привлечение сторонних организаций к функционированию МФЦ сегодня затруднено высокими входящими требованиями, которые министерство пообещало пересмотреть. М. Орешкин отметил, что: «Правительство будет активно двигаться по пути упрощения условий работы с госорганами для граждан и бизнеса».
По состоянию на начало 2016 года в России насчитывалось 2’684 центра и 10’130 офисов. Они находятся в зоне ответственности Минэкономразвития РФ, которое проводит ежеквартальный мониторинг МФЦ по 8 показателям и составляет их рейтинг. По итогам мониторинга МФЦ в IV квартале 2016 года, лучше всех справляются с обслуживанием населения центры Воронежа, Москвы и Липецкой области.
В соответствии с Постановлением правительства РФ № 64, к декабрю 2017 года все МФЦ будут подключены к автоматизированной системе мониторинга качества предоставляемых услуг.
Источники: Минэкономики, Минэкономики, Bujet.ru, Garant.ru