Израильское управление древностей опубликовало пресс-релиз, в котором указало на интересные находки после изучения граффити, оставленных на гробнице царя Давида на горе Сион. Оказалось, что в XV веке своё посещение здесь обозначил швейцарский политик, мэр Берна и Рыцарь Гроба Господня Адриан фон Бубенберг.
С этим человеком связано немало легенд, и сегодня его имя вдохновляет исследователей и писателей. Образец рыцарской добродетели и патриотизма, через несколько лет после паломничества в Иерусалим (это было в 1466 году) Адриан фон Бубенберг усилит швейцарскую армию, прославится во время двухнедельной осады Муртена и отстоит независимость своего народа от бургундцев.
После своей кончины герой найдёт упокоение в самом почётном месте Берна — его кафедральном соборе, однако едва не будет выброшен оттуда за долги (должников хоронили в специальном углу). На этом настаивал сам Папа Сикст IV, отлучивший Адриана фон Бубенберга от церкви. Однако горожане отстояли своего военачальника и до сих пор в Берне стоит прекрасный памятник, запечатлевший его. А вот от католической веры жители вскоре ушли — и Берн, и его «младший брат» Муртен приняли протестантизм под влиянием проповеди Гийома Фареля.
Обнаруженное недавно граффити было собственноручно сделано будущим мэром Берна углем и содержало имя этого средневекового рыцаря и фамильную эмблему. Оно не только свидетельствует о наличии особых отношений между Берном и Иерусалимом в XV веке, но и о том, что во время поездки в Иерусалим Адриан фон Бубенберг и его сын — последний представитель рода, посетили гробницу царя Давида, в богатых пространствах которой в XIV-XV веках располагался францисканский монастырь с церковью Святого Сиона и странноприимный дом. Помимо них, свои автографы на стенах оставили многие паломники из разных стран, они написаны на 40 языках.
Сегодня погребальный комплекс Давида, после мусульманских походов бывший мечетью Айя-Сион, принадлежит иудейской общине, которая определяет его как место молитвы и тоски, а многие историки склоняются к тому, что царь был похоронен в другом месте. Однако пять столетий назад европейцы верили в то, что именно здесь нашёл упокоение Давид, а на втором этаже было место Тайной Вечери и первых собраний раннехристианских общин.