8 ноября 1519 года небольшой отряд испанцев добрался до столицы империи ацтеков — Теночтитлана. Это было продолжением открытия Америки — 12 октября 1492 года Христофор Колумб впервые высадился на Багамских островах, где местные жители, которых Карл Линней относил к расе «красных», приняли «белых людей» в качестве «посланцев Неба».
Христофор Колумб в поисках золота, драгоценностей, благовоний объездил практически все острова Багамского архипелага, заехав на Кубу и обретя искомое лишь на Гаити, который он называл Эспаньолой. Здесь было огромное количество качественного золота, которое вознаградило путешественников.
Но такого богатства, такой роскоши, неописуемой материальной и рукотворной архитектурной культуры, как в нынешней Мексике, испанцы не видели ни до, ни после открытия Теночтитлана. Невозможно описать шок, который на конкистадоров произвёл открывшийся вид рукотворной столицы ацтеков, построенной на глади озера, более похожего на море. Здесь были дворцы и сооружения, напоминавшие внеземные цивилизации более, чем известные доселе испанцам.
Удивительный порядок на рынках, красота зданий, обилие драгоценных металлов, в огромном количестве редких драгоценных камней, которым местное население не придавало большого значения — всё это произвело впечатление на нищих, оборванных и ограниченных по мировоззрению и мировосприятию людей, которые и поныне считаются настоящими дикарями по сравнению с жителями Империи ацтеков — цивилизации, не похожей на католические цивилизации Европы, являющийся выдающимся достижением земной человеческой формации.
Жители этой империи были прекрасно образованы. Их жизнь была стратифицирована и организована. Их духовные и материальные ценности находились в другой плоскости, нежели та, в рамках которой искали утешение белые пришельцы.
«Верной дорогой идём, товарищи», — так и слышится в ушах знакомый девиз. Империя ацтеков, разрушенная кучкой авантюристов-оборванцев с низкими стандартами морально-этических норм. Завоевание Мексики Кортесом — это нечто, напоминающее то, что произошло в России в 1917 году и позднее.. Полное нивелирование цивилизацией австралопитеков, якобы выходцами из образованного класса, высокой культуры.
Как могли люди с университетским образованием ввергнуть развитую цивилизацию в преисподнюю, обратив огромные массы населения в эпоху не то, что доколумбовой Америки, но раннего Палеолита?
Эрнан Кортес и его подельники были удивлены образцово-показательным принципам распределения материальных благ в империи ацтеков. По этой причине им легко удалось обмануть вождей ацтеков и затем овладеть богатством этих людей.
Массы ацтеков в течение нескольких недель несли на себе огромные тяжести золота и драгоценных металлов по приказу вождя ацтеков туда, куда указал Эрнан Кортес. Здесь надо было сконцентрировать все богатства в обмен на жизнь вождя побеждённого народа.
Нечто подобное происходит после 1917 года, когда группа конкистадоров в лице ленинско-троцкистской группы (Троцкий привёз 150 проходимцев на корабле, чтобы захватить власть в Петербурге) овладела в кратчайшие сроки материальными и духовными богатствами огромной цивилизации, где затем нравственные и моральные принципы были похоронены навечно.
Что сделали «демократы» после падения Берлинской стены и уничтожения другой квази цивилизации — СССР? Вместо восстановления традиционных фундаментальных ценностей человечества, власти — потомки Эрнана Кортеса российского розлива, решили пойти по пути «не нашим — не вашим». Так они понимали фундаментальный принцип общественного устройства — социальную справедливость.
Вместо того чтобы вернуть всё награбленное и отнятое у огромной массы убитых граждан своей страны (по оценкам А.Н. Яковлева, в советскую эпоху погибло 60 миллионов человек), власти из числа выходцев секретных служб без морально-нравственных ориентиров решили создать узкую прослойку лизоблюдов-подельников, сформировав 1% небожителей — олигархов и ввергнув большую часть населения под страхом насилия в небывалый по продолжительности период социальной несправедливости.
84% населения силой лишились обязательного материального достатка и надежды на возвращение отнятого у предков материального имущества. Ни в одной сфере социального обеспечения ничего сделано не было, чтобы хоть в малом обеспечить жизнедеятельность покорённого народа. Ни медицина, ни питание, ни образование, ни воспитание детей, материнство и охрана пожилых не существуют в должном виде в России. А ведь это было даже в Империи ацтеков!
Об этом пишут испанские хроникеры и все те, которые впоследствии прибывали на континент. Они были удивлены социальному развитию, «продвинутости» и прогрессу ацтеков по сравнению со средневековой Европы в плане демократии и социальной справедливости.
В бедах России, начавшихся в 1917 году, не виноват ни Эрнан Кортес, ни даже католическая Испания. Виноваты те тёмные силы, которые приехали кто на поездах через все границы воюющих стран, кто — на борту трансатлантических лайнеров… Но за всем этим также стояли те, кого можно условно назвать «шифтами» — беспринципными казнокрадами и финансистами, которые без руля и ветрил были ведомы лишь чувством наживы.
Этим был увлечён и сам Эрнан Кортес, 8 декабря 1519 года вошедший в самый красивый город на земле. Город на подножии холма буквально светился от золота и красоты, «как Солнце на небе в яркий день».