Переговоры в Стамбуле: фактор мира или войны?

Переговоры в Стамбуле: фактор мира или войны?

Начавшиеся переговоры между делегацией России и делегацией Украины призваны решить целый ряд острых политических и экономических вопросов, среди которых на первый план выдвигается 30-дневное прекращение боевых действий и 6 направлений мирного урегулирования: политическое, экономическое, военное, военно-техническое, вопросы обмена военнопленными и состав комиссии, способный обсчитать материальный ущерб обеих сторон.

Мнение Дональда Трампа о начавшихся переговорах высказано через призму присутствия В. Путина в Стамбуле. «Путина не будет, потому что в Стамбуле не будет меня», – намекнул он, и добавил, что пока не встретятся американский и российский президенты, соглашения о прекращении противостояния не стоит ждать.

Единственным спонсором переговоров является американская сторона. Согласно заявлению главы Белого дома, он готов присоединиться к переговорам 16 мая, если там будет атмосфера, позволяющая решать конкретные основополагающие задачи текущего момента.

По мнению В. Зеленского, делегация имеет бутафорный характер. Президент Украины выразил недоумение, что состав переговорщиков во главе с В. Мединским со стороны России может решить такие вопросы, как прекращение огня.

Авторитетные мировые СМИ отметили, что сам факт начала переговоров означает, что процесс пошел. Американская печать очень эмоционально освещает начало переговоров.

Между тем, о том, что переговоры начнутся 15 мая, знали ещё месяц назад. Без решения Белого дома, как отмечается, украинская сторона не будет принимать ни одного решения. Такая позиция американской печати срежиссирована, а спойлера мы знаем.

Стамбул (ранее Константинополь) – особое место для России, и в том числе оно имеет особый статус для СВО.

В марте 2022 года в этом городе было подготовлено Стамбульское коммюнике – основа возможного мирного соглашения. Среди российских требований, отвергнутых в 2022 году Украиной – отказ от Донецкой и Луганской областей, от дальнобойного оружия, сохранение внешнеполитического нейтралитета (соответствующие поправки в Конституцию) и существенное сокращение вооруженных сил.

Дональд Трамп настоял, чтобы Украина села за стол переговоров, при этом, по его словам, без особой надежды на скорый успех. Переговоры в Стамбуле – это скорее сигнал европейским коллегам, гарантам безопасности Украины. «По крайней мере, они смогут определить, возможна ли сделка, а если нет, то европейские лидеры и США будут знать, как обстоят дела, и смогут действовать соответствующим образом!»

Итоги переговоров покажут, являются ли они фактором мира или войны.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку