30 мая по международному календарю ООН — День феминизма. Одновременно в этот день мы отмечаем день памяти выдающейся женщины в истории, двухдневная казнь над которой длилась 2 дня и завершилась 30 мая 1431 года.
Жанна д’Арк, осужденная как еретичка, была сожжена на костре в Руане. Она рано закончила свою земную жизнь и вскоре была признана национальной героиней во Франции — Орлеанской девой, хотя официально католическая церковь причислила её к лику святых 14 мая 1920 года.
Действительно, подвиг молодой француженки-провидицы, поднявшей население и войска против захватчиков и при этом неоднократно побеждавшей, но проигравшей в неравной схватке, ошеломляет и поражает сознание даже сегодня; он вдохновляет и поднимает нас, мужчин, на борьбу с несправедливостью и захватчиками.
Однако вызывает оторопь и недоумение, почему имя выдающейся француженки «осветило» путь феминизма в Вечность. Причём первые попытки включить Орлеанской деву в политическую борьбу за права женщин были сделаны её старшей современницей — писательницей Кристиной Пизанской в 1429 году. «Никто, — писала она, — больше не может усомниться в Божьем отношении к женщинам теперь, когда Он избрал орудием Своей воли простую молодую девушку и дал ей сердце, большее, чем у любого мужчины».
Позже образ Жанны д’Арк привлекли на свои рекламные плакаты суффражистки, напрочь забыв, что она боролась за данные Богом права… своего короля!
Феминизм в формулировке Симоны де Бувуар — самой заметной фигуры движения, тем более ничего общего не имеет с подвигом выдающейся девушки-воина, известной личным благочестием и прямым общением со святыми: Михаилом, Екатериной Александрийской и Маргаритой Антиохийской.
Я — последовательный традиционалист, а раз так, то и феминист: я за то, что люди называют «кесарю — кесарево, а слесарю — слесарево». Господь создал мужчину и женщину, четко определив место и роль каждого в супружеской паре. Супружеская пара — это тот кварк, атом, который составляет любое общество. Так заповедовал Господь, так устроена природа вещей. Мужчина должен выполнять чётко описанные в Евангелии мужчские функции, женщина — свои.
Феминизм сам по себе речь полезная, но только тогда и при тех обстоятельствах, когда христианская заповедная роль, которая переместилась во все религии мира, подтверждается в нём. Всё остальное от лукавого.
Феминизм появляется на поверхности политической жизни только тогда, когда уровень жизни начинает позволять женщине самостоятельную жизнь. Это происходит в Англии, в закрытом островном государстве, где ещё совсем недавно — в Викторианскую эпоху, жить женщине отдельно от мужчины и зарабатывать себе и детям на жизнь считалось не только моветоном, но и преступлением: такие женщины пуританским обществом Викторианского века отвергались.
С XIX века женщины стали требовать права в политической сфере и настаивать на участии в представительных органах, целью чего было освещение и отстаивание получения прав от мужчин.
Да, действительно, во многих семьях мужское насилие было широко распространено. Но это вовсе не основание для того чтобы ставить под сомнение институт семьи.
Подсчитано, что за всю историю Земли здесь просуществовало 111 миллиардов людей. Сегодня живёт 7.5 миллиардов. И ни один мужчина предыдущего поколения не ушёл из жизни, не оставив продолжение рода без жены и наоборот.
Не сегодня-завтра (феминистки это утверждают) женский род сможет существовать без мужчин. Пример овечки Долли (она прожила до 6 месяцев) стоит перед их глазами. Но не будем забывать о таком немаловажном факте, что сама женщина, не только её потомство, не может жить без мужчин: природа создала её такой, что ей надо о ком-то заботиться. Это должен быть представитель противоположного пола.
Ни одна нормальная женщина в здравом уме и твёрдой памяти не сможет жить без любимого (желательно и любящего) мужчины. Она по своей природе — олицетворение любви и преданности, а не то, о чём говорила леди Астор, известная суффражистка, называющая брак контрактом между двумя противоборствующими сторонами, «договором о ненападении».
Неудивительно, что она так дружила с Бернардом Шоу. Вместе они открыли новую страницу познания на Западе власти большевиков, приняв настоятельное приглашение Бухарина приехать в СССР и посетить «детские учебные колонии». Им довелось познакомиться с жизнью советских людей — людей в новом обличии. Затем даже они, вернувшись на родину, в своих выступлениях в печати и на публике отмечали ту дикость и социальное извращение, которое наблюдали в СССР.
Коллективные семьи, коллективное воспитание детей, семьи-колхозы, знакомство с теорией «стакана воды», приписываемой Александре Коллонтай, и общая атмосфера даже не мужеложества, а вселожества, которая царила в России той поры в отношениях между мужчиной и женщиной, потрясла британских лоббистов женских «прав».
Нет худа без добра. Лично я рад что леди Астор и особенно Бернард Шоу посетили Россию, что стало концом зарождающегося агрессивного феминизма. После этого тот феминизм, который формировался в начале XX века, безусловно был похоронен. То женское движение, которое оформилось затем, носило более взвешенный и достойный характер. Речь шла о достойных заработках для женщин наравне с мужчинами, равном представительстве в органах власти и т.п.
Замечу, что нарождение нового экономического катаклизма, как это было во второй половине XVIII века, весь XIX век и в начале XX века, в эпоху всеобщей индустриализации, неминуемо влияло на социальное равновесие, баланс в обществе, прежде всего, по критерию отношений мужчины с женщиной. Как только происходит передел материальных богатств, моментально нарушается баланс внутри самого атома — семьи, без которой безусловно человек существовать не может. Семья — основа основ, а её первооснова — это женщина с её женским началом, о котором так хорошо писал и говорил В.С. Соловьев, оформивший это в теории Святой Софии.