Роман Троценко и принадлежащий ему холдинг Новапорт приобрели аэропорт Байкал Улан-Удэ. Прежний владелец этого объекта, Михаил Слипенчук, объяснил свое решение о продаже тем фактом, что аэропорт не является профильным активом для его группы компаний Метрополь, которая планирует сосредоточиться на строительстве и девелопменте, горной добыче и туризме. Сумма сделки не раскрывается, но по оценка экспертов составляет примерно 6-10 млн USD. В 2011 г Михаил Слипенчук заплатил за аэропорт Байкал Улан-Удэ 5 млн USD, а австрийская Meinl Airports International в 2007 г 24 млн USD.
Для холдинга Новапорт, который специализируется на управлении такими объектами, аэропорт Байкал Улан-Удэ стал уже четырнадцатым по счету в России. Как рассказал Роман Троценко, его компания планирует в ближайшие пять лет более чем в четыре раза нарастить пассажиропоток этого аэропорта. Так, если в 2016 г здесь было обслужено 235’000 авиапассажиров (-15% к 2015 г), то к 2022 году эта цифра должна будет увеличиться до 1 млн человек. Кстати, такие показатели аэропорт Байкал Улан-Удэ показывал еще во времена СССР.
Относительно этих планов есть несколько мнений. Например, бывший владелец Михаил Слипенчук рассказывал, что его компания проводила исследование, подтвердившее возможность выхода аэропорта Байкал Улан-Удэ на такие показатели. А вот представители рынка считают, что за пять лет аэропорт сможет достигнуть только показателя 0.5 млн пассажиров в год, а 1 млн придется ждать около 20 лет.
Для достижения поставленной цели Роман Троценко намерен инвестировать в аэропорт Байкал Улан-Удэ 3 млрд руб. При этом половина этих денег выделит Новапорт, а вторая половина будет заемной. Помочь в реализации планов должен и тот факт, что данный аэропорт буквально накануне получил особый статус – пятую степень свободы для полетов. Это означает, что любая авиакомпания мира может совершать посадки пассажирских и грузовых самолетов здесь. Соответственно этот позволит увеличить количество туристов в регионе, и снизит тарифы на авиаперевозки. На сегодняшний день такими преференциями обладают только три аэропорта РФ помимо этого – во Владивостоке, в Калининграде и в Сочи.
Аэропорт Байкал Улан-Удэ вряд ли станет последним приобретением для Новапорта. Как отмечает Роман Троценко, круг интересов весьма большой, однако конкретику он пока не раскрывает. Участники рынка считают, что следующей покупкой для Новапорта может стать аэропорт Нового Уренгоя, который ждет комплексная модернизация. Кроме того, холдинг Романа Троценко интересуется аэропортами Омска, Сургута и Иркутска. Однако по первым двум пока нет никакой конкретики от продавцов, а по последнему придется выдержать серьезную конкуренцию со стороны Аэропортов регионов Виктора Вексельберга и Базэлаэро Олега Дерипаски.
Источник: ГК Метрополь, Forbes, РБК, Коммерсант