В мире пронёсся слух, что Россия включается в новый виток гонки за мировое экономическое господство. СМИ опубликовали два исследования, посвящённые развитию событий — новому развороту в складывании новой конфигурации мирового хозяйства.
Оба исследования созданы на Западе, одно из них — под эгидой спецподразделений НАТО, так как его проводило агентство, возглавляемое Андерсом Фон Расмуссеном — бывшим главой Альянса. Говорится что в пику резолюции ООН от 2 марта 2022 года по вопросу о спецоперации России картина опроса общественного мнения (понятно, что его можно составить как угодно) в 52 странах мира вышла противоречивой. Меньшинство поддержало Россию, другое меньшинство — выступило против, а большинство людей воздержались.
Исследования появились неслучайно. Они тихо, в спокойном манере доказывают тезис: «Войны войной, а обед по расписанию». На вопрос о том, стоит ли разрывать экономические связи с Россией, большинство стран ответили отрицательно.
В марте 2022 года в США умер русскоязычный писатель, уроженец Красноярска Юз (Иосиф) Алешковский. В своё время он написал небезызвестную «Песнь о Сталине», которого назвал Большим Учёным и свидетельствовал, что вождь — автор не только организационной формы изощрённого вида тоталитарной идеологической конструкции, но и большой теоретик в сфере идеологемм, оправдывающих смену власти, приводящую к массовым социальным издержкам, включая массовые человеческие потери.
Но шедевр по этой части — Краткий курс ВКП(б), краеугольный камень в теоретической конструкции по оправданию смены одной властной ситуации на другую.
Как можно оправдать падение Российской Империи под предлогом того, что там было всё плохо для народа?! Мы-то знаем, что на её смену пришла тоталитарная конструкция на базе нищенского эгалитаризма, стоившая многомиллионных потерь среди населения. Оказывается, из теоретических построений Маркса и Энгельса на базе учения Гегеля можно вывести формулу, что смена формации приводит к замене её на более высокую ступень формации.
Бог с ними, массовыми издержками, главное — успеть построить общество всеобщего благоденствия в масштабах одного поколения и опровергнуть христианскую идею о втором пришествии Христа. Всего-то требуется доказать идеалистическую идеологемму, что за два десятилетие можно создать земной рай.
Формационный подход в мировой экономике — идеологический камуфлет, ничего реального под собой не имеющий. Одна формация действительно сменяет другую, но это происходит не автоматически, не в области созревания новых производственных отношений и уж точно не в силу и не по причине качественного изменения производственных сил. Происходит это в результате простой борьбы за власть внутри правящей элиты, как и утверждает наука кратология.
Со времён Платона, Сократа и Аристотеля ни одно человеческое общество не претерпело серьёзных изменений в своём социально-экономическом устройстве, чтобы доказать обратное.
Краткий курс ВКП(б) на то и существует, чтобы неграмотному человеку объяснить, что на смену рабовладельческого строя приходит феодальный, а вслед за феодальным автоматически наступает капитализм, после которого — социализм и коммунизм. Для этого, правда, нужен один пустячок — социальная революция..
В конце 1960х годов на Западе созрело движение левых радикалов во главе с Жаном Полем Сартром, рождённое на левом берегу Сены. Это движение, радикальное и негативное с точки зрения общества, важно и конструктивно с той точки зрения, что открывает глаза на лозунг: «Бей по штабам».
Мао Цзе Дун, видя страшную пробуксовку теоретического построения неомарксизма, пришёл к выводу: чтобы удержаться у власти, надо сохраняя в руках пульт командного управления открыть шлюзы недовольства снизу, разрешив народу крушить и выпускать отрицательные эмоции по властным звеньям снизу доверху. Это позволило Китаю на время взять паузу в строительстве всемирного коммунизма и подготовиться на прагматической основе к собственным реформам, которые оказались весьма удачными.
Внутри компартии Китая (КПК) нашлись трезвые головы наподобие Чжоу Энлая и Дэна Сяопина, которые железной рукой смогли развернуть их от идеологии, о которой мы говорили, к процессу создания общества социального благоденствия. Ещё 5-7 лет назад профессор китайского университета получал зарплату, сопоставимую с окладом лаборанта в российском ВУЗе. Сегодня профессор в российском ВУЗе со стажем 25 лет зарабатывает столько, сколько уборщица в китайском университете.
Китай продемонстрировал, что формационный подход в концепции строительства мирового хозяйства — ничто иное как пропагандистский выверт, придуманный для оправдания власть предержащих, нацеленных на поддержание режима нищенского эгалитаризма и примитивного позитивизма в сфере философии.
Если мы возвращаемся к идее строительства российского государства в рамках мировой экономики на новом этапе, то место ему в числе стран, которые отвергают формационный подход. Предназначение России — примкнуть к группе новых индустриальных стран и встать в один ряд с Бразилией, Мексикой, Чили и другими, где ВВП на душу населения по ППС колеблется в пределах $25-28 тысяч.