В сводке за первый квартал 2023 года Росстат перестал публиковать данные о добычи нефти, однако сделал это слишком поздно. Эксперты Киевской Школы Экономики (KSE), которые ведут аналитическую войну против России, вскрыли данные о широкомасштабном игнорировании предельных цен на нефть G7, пишет Bloomberg.
Ранее Росстат ежемесячно публиковал информацию о производстве нефти, но в мартовском отчет этих данных уже нет.
По мнению Марселя Салихова из Института энергетики и финансов, исчезновение данных отражает общий тренд на закрытие статистики в условиях санкций, но большого смысла в этом нет. Думается, что аналитики KSE так не считают – в сводке источников данных фигурирует именно Росстат.
Проанализировав официальные данные наряду с информацией о поставках, противник сделал вывод, что в первом квартале в Азии имели место широкомасштабные нарушения предельных цен на нефть Большой семерки (G7).
В декабре 2022 года G7 установила предельную цены на российскую нефть в районе 60 долларов за баррель. Однако, пишут аналитики, почти вся нефть из тихоокеанского порта Козьмино продавалась по цене значительно выше этого порога, и более половины поставок осуществлялось с помощью тех или иных услуг стран G7.
«Тот факт, что значительная доля рейсов из Козьмино осуществляется судами, принадлежащими Западу и/или застрахованными там, а практически во всех сделках цены превышают 60 долларов за баррель, то это говорит о потенциально значительных нарушениях ценового ограничения», – заявили исследователи.
Вместе с тем, из их же отчёта следует, что средняя цена экспорта российской нефти за первый квартал составила 58.62 доллара за баррель, в то время как в декабре она 73.7 доллара.
Средняя цена экспорта российской нефти в разрезе регионов в первом квартале 2023 года:
- Порты Балтийского моря – $43.59
- Порты Черного моря – $47.89
- Порты Северного Ледовитого океана – $67.64
- Порты Тихого океана – $73.14
- Трубопровод «Дружба» – $45.36
- Трубопровод ВСТО/через Казахстан – $70.23
- Прочее – $67.9
По мнению авторов отчёта, причиной снижения цен стало не предельный уровень, а европейское эмбарго. В условиях потери главного потребителя российские продавцы стали давать скидки, чтобы завоевать клиентов из Индии и Китая. Кроме того, возросли транспортные расходы, которые пришлось вычесть из маржи. Всё понятным образом скажется на бюджетных доходах России.