Минэкономразвития планирует закрыть бизнес по оформлению серого юридического адреса ООО — внедрить систему PostBox Office. Вместо обязательного сейчас при регистрации бизнеса юридического адреса — почтовый ящик в банке. «Существующие сейчас требования приводят по факту к формированию целого рынка серых услуг по аренде юридических адресов, которые в Москве обходятся предпринимателям в сумму от 20 до 50 тысяч и с которыми в итоге борется налоговая служба», — приводит пресс-служба Минэкономразвития поясняющие инициативу слова руководителя ведомства.
Генеральный директор компании «Бизнес Юристъ» Дмитрий Ревков рассказал читателям «Э-Вести» о том, что эта инициатива правительства по сути является благом. Если, конечно, это будет сделано им плавно и с учётом работы над ошибками прошлых лет:
«Предлагаемые Минэконономразвития нововведения я лично поддерживаю, для экономики это лучше. Тот же самый Центробанк получит ещё один инструмент, позволяющий снизить риски банков в отношении проведения операций, дополнительную точку контроля. Поскольку все требования из налоговой и бюджетных фондов будут приходить сначала в банк, и он будет иметь возможность с ними ознакомиться».
Дмитрий считает, что расходы бизнеса при этом не возрастут, и для него появятся новые плюсы: «Моё личное мнение – если банки возьмут на себя эту функцию, они не будут брать огромные деньги за аренду ячеек, но будут предоставлять услугу неким пакетным способом вместе с открытием расчетного счета.
С точки зрения бизнеса, открыть ООО станет проще. Регистрироваться в качестве «индивидуального предпринимателя» выгодно не во всех случаях, пусть лучше появится больше ООО, но таких, которые реально осуществляют деятельность. Тем людям, которые хотят открыть свой бизнес, уже не нужно будет обращаться в юридические компании за предоставлением формальной аренды. В то же время, будут отсеиваться фирмы-однодневки, которые по факту не осуществляют предпринимательской деятельности. Их количество явно уменьшится».
Наше беспокойство о том, что это добавит хлопот предпринимателям и приведёт к обязательной перерегистрации, Дмитрий отвергает: «Не обязательно, это как сделать. Было бы глупо, если бы изменения произошли по аналогии с 312-ФЗ в 2009 году, когда вся Москва стояла в 46 налоговую. Я не думаю, что будут повторяться такие ошибки.
Если будут введены дополнения в законодательство о ячейке банка как юридическом адресе, этого не произойдёт. Например, если у компании есть реальный адрес, зачем ей использовать банковскую ячейку? Тому же банку не всегда нужно знать все разбирательства компании, лучше иметь почтовый ящик».
О проблеме юридического адреса ООО
Сейчас, как нам рассказал эксперт, для открытия юридического лица нужен юридический адрес – и это одна из самых первых проблем, с которыми люди сталкиваются при оформлении ООО. Причём эта проблема заключается в том, что многие компании занимаются торговлей через Интернет и им офис как таковой не нужен. Но государство обязывает их иметь подтверждённый юридический адрес.
С 2007 года в законодательстве есть поблажка, что юридическое лицо можно регистрировать на свой адрес прописки. Но надо понимать, что если вы хотите вести бизнес в Москве, а прописаны в другом регионе, вы должны будете зарегистрироваться в том регионе, где вы прописаны, там же обслуживаться и вести учёт. Это неудобно и многие предприниматели предпочитают арендовать серые юридические адреса для своих ООО.
В налоговой в свободном доступе есть реестр — ЕГРЮЛ. Любое изменение с юридическим лицом должно быть приведено в соответствие: необходимо сначала приехать в налоговую, подать документы о том, что вы вынуждены переехать, договор аренды, свидетельство о собственности, гарантийное письмо, может быть квитанцию об оплате. Если налоговая не находит юрлицо по указанному в документах адресу, она присылает уведомление о сомнении в адресе и вносит такую фирму в реестр дисквалифицированных лиц по своему местонахождению. Попадание в дисквалифицированные означает, что вы не сможете ни купить-продать доли компании, ни поменять гендиректора или устав до того, как это устранено.
В связи с последними изменениями налоговой, произошедшими в мае 2017 года, усложнилась процедура «переезда» юридических адресов на новые. Если раньше вы просто находили новый офис, в который вы хотите переехать, то это осуществлялось одной формой в течение семи дней. Сейчас если вы хотите поменять юридический адрес из одного региона в другой, то это – сложный процесс. Ваша налоговая вас должна «отпустить», а это может стать налогом на генеральную проверку (все ли декларации и налоги сданы?). Более того, другая налоговая должна вас «принять». И она может произвести проверку по этому адресу. Инспектор прозванивает или фактически выезжает и смотрит, есть ли там табличка фирмы. По факту в 80% случаев если собственник адреса, который вас принимает, сам не идёт в налоговую и не сдаёт гарантийное письмо о том, что данная организация будет здесь находиться, будет отказ в регистрации потерянное время и нервы.
И вот, скоро все эти неприятности могут уйти из нашей жизни. Главное, чтобы идея не была испорчена в процессе реализации.