Украинский олигарх еврейского происхождения Игорь Суркис (состояние $260 миллионов, по данным Forbes), совместно с братом Григорием являющийся владельцем знаменитого с советских времён футбольного клуба «Динамо», лишился как минимум двух участков в Крыму в процессе национализации имущества лиц, «связанных с киевским режимом», которая осуществляется местными властями во главе с Сергеем Аксёновым.
Сам Суркис, причисляемый к «киевской семёрке» (наряду с Юрием Карпенко и Виктором Медведчуком) — клану, связываемому с главой Киевского исполкома Валентином Згурским, с начала спецоперации живёт вне Украины.
Члены этой финансово-промышленной группы — наследницы номенклатуры СССР, испытывают проблемы не только с РФ, но и с украинскими властями. А Игорь Суркис также лично был пойман в 2016 году на туманных офшорных сделках и попал в поле зрения УЕФА.
С 2017 года Суркисы пытаются через суд вернуть $250 млн средств оффшорных компаний, конвертируемых в акции Приватбанка, с обнулением их стоимости при национализации финучреждения, как пишет Forbes.
Тем не менее, крымские власти причисляют олигарха к тем, кто финансирует украинские войска в конфликте с Россией. По словам главы Госсовета Крыма Владимира Константинова, исключительно причастность к таким действиям является основанием для национализации имущества.
Клуб перешёл к семье Суркисов в 1993 году. Спортивные базы киевского «Динамо» площадью 28 и 30 квадратных метров в посёлке Орджоникидзе не являются основными для клуба, хотя также важны.
Главная база «Конча-Заспа» плозадью 7031 кв. метров расположена на юге Киева среди исторических памятников и особняков элиты, и была основана ещё в 1961 году. Эта база до сих пор работает и является едва ли не музеем знаменитого клуба, однако время от времени страдает от боев. Так, по сообщению пресс-службы клуба, на её территорию 14 декабря 2022 года упали обломки дрона из Ирана, не произведя при этом ни разрушений, ни жертв.
Футбольные доходы «Динамо» кратно упали в период спецоперации. Если ранее, по признанию самого олигарха, доход составлял 30-35 млн евро в год, то теперь — едва 13 млн евро. Но это ещё не самая серьёзная статья убытков Игоря Суркиса и его брата — такие активы, как Львовоблэнерго, уменьшили прибыль в 8 раз.