Украинские песни не под запретом, но за распространение — срок

Доцент МВТУ им. М. Баумана Александр Нестеренко, я уверена, законопослушный гражданин. Иначе он не был бы членом избирательной комиссии № 1423. Преподаватель философии уважаемого ВУЗа не позволил бы себе не то что публиковать, но даже слушать песни, признанные экстремистскими. Однако попытка поделиться с друзьями в ВКонтакте творчеством музыкантов своей исторической родины (Украины) закончилась неожиданно — против Нестеренко было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 282 УК (возбуждение ненависти либо вражды), и теперь ему грозит до 6 лет лишения свободы.

До задержания преподаватель открыто высказывал свою гражданскую позицию, посещал митинги и являлся членом партии «Яблоко», которую время от времени в России пытаются запретить.

Сегодня 63-летний мужчина томится в СИЗО в ожидании суда. Его итогом, с большой долей вероятности, станет не только приговор доценту, но также признание экстремистскими композиций группы Воплі Відоплясова «Ми ростем»; видеоролики песен «Батько наш — Бандера, Україна — мати», «Запалимо з ранку — УКРАЇНА ПЕРЕМОЖЕ» и украинского военного марша «Зродились ми великої години» (всё это — созданные в разные годы гимны украинского националистического движения).

Как поясняется на сайте ведомства:

«Федеральный список экстремистских материалов формируется на основании поступающих в Минюст России копий вступивших в законную силу решений судов о признании информационных материалов экстремистскими. При этом наименования и индивидуализирующие признаки информационных материалов включаются в федеральный список экстремистских материалов в строгом соответствии с резолютивной частью решения суда».

В данном случае, по мнению экспертов Следственного комитета России, тексты песен в переводе с украинского на русский язык «содержат признаки побуждения к совершению насильственных действий в отношении русских как группы лиц».

Так это или нет — решит суд после анализа художественного творчества, но Александр Нестеренко, по мнению силовиков, не только сумел перевести эти тексты, но и повесил их с целью возбуждения вражды в кругу друзей.

Могло быть и другое — скажем, желание познакомить с творчеством современных и близких к режиму украинских авторов, или желание критически рассмотреть их. Уголовное дело против Александра Нестеренко рассматривает Чертановский суд Москвы, ему предстоит определить степень вины обвиняемого.

Тем временем в России уже некоторое время идёт процесс запрета украинских исполнителей, оказавшихся по ту сторону огня. Сначала их запретили «крутить» по отечественному радио (в список попали София Ротару, Верка Сердючка, «русалка российской эстрады» и даже сама Примадонна. Затем был поставлен вопрос о запрете популяризации их творчества Роскомнадзором в Интернете.

Украина вводит аналогичные меры против российских исполнителей, поддерживающих спецоперацию (СВО).

Поделиться с друзьями
Subscription