7000 лет назад в Северном Судане уже практиковали обычай, который и сегодня широко распространен в Африке, в таких странах как Кения и Танзания (народ масаи). Об этом свидетельствует захоронение, случайно обнаруженное водителем грузовика во время строительных работ в бассейне реки Летти.
Речь идёт о кровопускании коров с целью питья их крови. Коровам, как и любому рогатому скоту, местные жители делают аккуратный надрез в области шеи, сцеживают кровь в ёмкость, а затем бережно обрабатывают рану, чтобы она не воспалилась и быстрее зажила. Кровь же пьют в чистом виде, смешивают с молоком или добавляют в блюда.
Для народа масаи коровья или бычья кровь является одновременно повседневной и священной пищей, она считается полезной для людей с ослабленной иммунной системой благодаря высокому содержанию белка.
О питательных качествах крови крупных животных скотоводческие народы Африки, видимо, знают многие тысячи лет. По крайней мере, погребение мужчины около 7 тысяч лет назад одновременно с керамикой содержало инструменты для кровопускания коров.
Находка располагалась на месте древнего скотоводческого поселения. Пожилой мужчина высокого роста был накрыт выкрашенной красной краской — охрой шкурой (что было, вероятно, обусловлено религиозными обрядами), а рядом с ним была положена чаша с костяными орудиями разного размера, включая заостренную воронку для извлечения крови у коров.
Действительно, зачем в загробную жизнь класть еду, если там есть коровы? Достаточно не забыть инструмент для получения питания из них.
Один из ведущих археологов кампании Петр Осипинский уверен, что имеет дело с самым началом практики пищевого кровопускания животных, одомашненных в Северном Судане около 10 тысяч лет назад. Это были древнейшие скотоводы региона и самый ранний из известных погребальный обряд, содержащий специализированный инструмент.
Очевидно, что тип захоронения распространялся не только на мужчин-скотоводов. В том же погребальном комплексе, неподалёку от пожилого мужчины, калачиком свернулся мальчик, также покрытый красной шкурой. Более того, в его черепе при жизни кто-то проделал дыру, предназначение которой пока неясно — то ли это был религиозный обряд, то ли попытка древнейшего хирургического вмешательства.