Когда Владимир Путин приглашал американскую журналистку Мегин Келли, чтобы она вела пленарное заседание XXI Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ 2017), возможно, он думал, что ему будет легче, чем Трампу в его противостоянии с Келли во время предвыборной кампании 2016 года. Но все пошло не так, как было запланировано. – пишет Дэвид Игнатиус из Вашингтон Пост.
Выступление Путина на Петербургском международном экономическом форуме должно было продемонстрировать роль России в мировой экономике. И в подготовленном Путиным выступлении он был мягким, радушным продавцом своей страны. Но затем началась сессия с Келли, в которую были включены острые вопросы о хакерском скандале, Сирии, Украине, и Путин стал агрессивным, саркастичным и раздраженным.
Русским, вероятно, понравилось боевое выступление Путина: это часть его бренда, и он бесспорно популярен у себя дома. Но всё происходившее также показало, что обвинения о вмешательстве России в дела зарубежных стран, рассматриваемые россиянами как свидетельство возрожденной мощи России, также превращают в пыль попытки Путина привлечь больше иностранных инвестиций и повысить международную роль России.
Агрессивный стиль Путина начинает дорого ему обходиться. Например, вероятность снятия экономических санкций, сейчас ниже, чем год назад. Как сказал ведущий американский бизнесмен, — американские менеджеры, ведущие бизнес в России, «повесили голову». «Трудно привлечь новые инвестиции в Россию, когда политическая ситуация [касающаяся России] настолько неопределенная».
Келли прямо и многократно спрашивала о хакерских скандалах и о других острых темах, что вызвало у Президента всевозможные болезненные реакции, в том числе раздраженный выпад в сторону «истеричной» критики: «Таблетку, что ли, надо дать вам какую-нибудь. Есть таблетка у кого-нибудь? Дайте таблетку какую-нибудь». В другой раз он сказал, что американские СМИ должны «прекратить эту праздную болтовню» о России, которая наносит ущерб дипломатии.
В этом и суть проблемы Путина. Его стиль жесткого и сильного парня, безусловно, помогают ему управлять Россией. Но это также может стать помехой, чтобы сделать страну более развитой и процветающей как внутри, так и на международном рынке.
Завершая статью, Дэвид замечает, – возможно, теперь оба лидера едины в своей настороженности к вопросам Келли.
Видео сессии пленарного заседания XXI Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ 2017):
Источники: Вашингтон Пост