История учит тому, что она никогда и ничему не научила… 30 лет прошло с того момента, как закончился выдающийся во всех отношениях, беспрецедентный в истории человеческой цивилизации социально-экономический эксперимент. Мы далеки от того, чтобы сводить события к обсуждению 2-3 персоналий в связи с этим событием. Наш долг — долг живых свидетелей тех событий, подвести итог тому, что произошло.
80-летний опыт пребывания мира в состоянии хоррора никого ничему не научил. Выдающийся во всех смыслах эксперимент не должен повториться никогда. Его римейк невозможен.
Но остаются силы, и довольно мощные, которые хотят вернуть всё вспять, хотя наукой осуждена ложь, заложенная в основе диалектического материализма. Именно ложь, хотя диалектическая теория Гегеля была всего лишь красивой сказкой — искренним заблуждением философа.
Сейчас стали известны, обнародованы манускрипты двух авторов теории диалектического материализма и учёные восстановили поминутно, если не ежесекундно, как формировалась теория диалектического материализма. Вывод: эта теория была заведомо «притянута за уши». Об этом хорошо писал Пол Стренгтен в своей монографии, посвящённой рождению теории диалектического материализма, в которой он собрал воедино весь анамнез этого труда.
Как могло получиться, что огромное число образованных интеллектуалов, большая часть из которых искренне заблуждалась, становясь последователями Марксовой теории, поверили в то, что заведомо отрицалось природой вещей?
Что произошло потом — мы все прекрасно знаем. Нет ни одного писателя, мыслителя, просвещенного деятеля ни России, ни мира, который бы не осудил атмосферу подавленности, угнетённости духа и тела, которое переживала огромное население на просторах одной шестой части суши. Нельзя было думать, говорить и излагать свои собственные мысли. Они должны быть «утверждёнными». Люди были подчинены задаче строительства коммунизма — строя, которого не знали и сами авторы строительства.
Строили-строили, и построили. Оказалось, что разрушить можно было лишь в одном случае: найдя иголку в яйце утки, лежащей в ларце, закреплённом цепями на скале, охраняемой Кощеем Бессмертным. Эту иголку надо было просто сломать, что и было сделано.
Мученики-младодемократы сложили свои головы на алтарь общего счастья. У них ничего не получилось, ничего и не могло получиться. Я прекрасно помню месяц август 1991 года, когда я находился в католическом монастыре ордена кларетинцев в Северной Испании. У меня была тогда сломана нога и я ходил на костылях, но я был единственным советским человеком на окружавшем меня пространстве, поэтому за этот месяц я дал более 100 интервью и материалов в печати.
Всеобщим удивлением было то, почему так быстро можно было «сковырнуть» огромную державу, строившуюся десятилетиями, в которую вкладывались материальные, интеллектуальные, научно-технические ресурсы почти половины земной цивилизации? Почему так быстро всё унеслось в никуда, и не подлежало регенерации?
Проблема была в том, что созданная система замыкалась на одного человека, от решения которого зависела судьба огромной страны.
Итог, который мы должны сделать в качестве вывода — для крепости страны в ней должна быть создана истинная демократия, а не её подобие. Этот вывод должен лечь в основу всех торжеств, посвященных 30-летию падения великой цивилизации, но великой под знаком «-» — она никогда не должна повториться.
Даже те левые, которые всё ещё верят в теорию диалектического материализма, должны понять, что им надлежит пройти огромные расстояния от первоначальной мысли Карла Маркса о справедливости и свободе к реальному наполнению демократии её жизненными и человеческими свойствами, основанными на равновесии властей, плюрализме мнений и на уважении большинством меньшинства. А для этого нужны условия, которые должны создать посвященные деятели в политической элите, исповедующие минимальные нравственные и этические принципы, лучше христианские.