Александр Кибовский предпочитает передовую СИЗО

Александр Кибовский

Спецоперация на Украине (СВО) всё чаще становится альтернативой другим формам ограничения свободы. Этой возможностью пользуются, как правило, те, решения об отправке на зону которых уже вступили в силу, или те, чья участь предрешена. Среди последних, видимо, бывший московский министр культуры Александр Кибовский, в отношении которого ведётся дело о получении взяток (откатов) и попытке мошенничества. В народе шепчутся: «кому-то перешел дорогу», вот и остался не у дел.

Кибовский и при исполнении чиновничьих обязанностей всегда выделялся среди коллег. Он был более открытым, дружелюбным и… образованным. Редкого чиновника слушали без «обязаловки», взахлёб на профессиональных форумах, где Александр Владимирович умел держать аудиторию рассказами на исторические сюжеты. Его атрибуция портретов начала XIX века была безупречна — чиновник, по профессии историк, темой «горел».

Во многом с его взглядами на эпоху можно не соглашаться, но собственная позиция у Кибовского всегда была. В том числе, чиновник не стеснялся рассказывать о своём дворянском происхождении, о котором многие чиновники предпочитают молчать, поскольку большинству политического истеблишмента в этом плане нечем похвалиться.

Более того, тяга к военной специальности пульсировала у Кибовского в крови. В данном случае, апелляция к предкам, которые «верой и правдой служили России» с XVII века — не пустые слова. Задолго до ареста, будучи кандидатом наук, Александр Кибовский прошёл не обязательную для него военную службу на флоте и участвовал в контртеррористической операции на Северном Кавказе.

Пока ведомство Александра Бастрыкина расследует обстоятельства уголовного дела, а все официальные бумаги об отправке в зону боевых действий, в Курск, остаются без ответа, Александр Кибовский решил обратиться к нему напрямую, с личной просьбой ускорить процесс. Как ученый к поэту, как дворянин к казаку, как один неравнодушный человек к другому…

Пылкости Кибовского снова можно только позавидовать. «Сидя в СИЗО, я буду совершенно бесполезен для родины и как управленец, и как ученый», — с горечью пишет он, подчеркивая, что понимает риски ухода в горячую точку добровольцем.

Сегодня немало знаменитостей сражаются на СВО, в том числе из политиков, депутатов. Такие, как Кибовский спасают честь элиты, доказывая, что она проводит операцию не только руками народа. Пусть это пока «штучный товар», но ехать в зону боевых действий — смелое решение, за которым стоит не только частный интерес, но настоящий (как они сами это понимают) патриотизм.

Когда-то, в XIX веке, русская либеральная элита ехала на Кавказ. Это, как правило, были те, кого Александр Кибовский недолюбливает — декабристы, которые начинали карьеру с нуля. Возможно, после собственного опыта он изменит отношение к ним, этим пылким героям былых сражений…

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку