Испания — это страна баров. Культура баров здесь, как, впрочем, и в Греции, Италии, Португалии, Франции, да и в большинстве европейских стран, в отличие от России и других стран СНГ — это культура свободного уличного общения в противовес поднадзорному поведению типа «больше трёх не собираться». Попытка испанских властей в ряде крупных городов и даже регионов закрыть бары (а не просто ограничить их функционирование, скажем, закрывая после 18:00) привела не просто к массовым волнениям в Барселоне и по всей Каталонии, а к всеобъемлющему протестному движению по всей Испании, а дальше, глядишь, и по всей Европе.
Бары — это для Москвы и Петербурга «бирюльки»: закрыли ли их, открыли ли. Как говорил мой сосед по даче — водитель автобуса: «Рояля большого не играет». В России не существует «барной культуры», так как здесь не существует свободного социального общения. Мы поймём почему, если заглянем в свою недавнюю историю: «третий» всегда «оттуда».
Удивляет другое: почему испанское правительство, которое тоже состоит из испанцев, замахнулось на «святое» — на бары? Разве они не понимают, что для них это «последний день Геркуланума?», ведь закрытие баров — это сущее самоубийство для Испании!
Закрытие же баров в Барселоне и Каталонии — это двойное самоубийство, потому что здесь это событие воспринимается в широком общественном сознании как прямое наступление властей на свободу собраний, митингов, да и свободу слова вообще.
В здравом уме и твёрдой памяти такая абсурдная идея не могла придти в голову в ситуации, когда в Каталонии всё так обнажено в политическом смысле и напоминает открытую рану — ту, которой является движение за независимость. Диву даёшься, насколько это недальновидно. Посолить и поперчить её — это антииспанская политика, я думаю, продиктованная представителями фашистского бункера, засевшего в известных испанских госорганах.
Массовые погромы, сожжение мусорных баков, баррикады на центральной площади Барселоны — площади Св. Иакова, бои с полицией и средствами общественного порядка — это всё, чего настойчиво добиваются крайне правые силы, до сих пор ностальгирующие по фашистскому прошлому Испании и по сей день.
Во время последнего ночного рейда молодёжи в ночной Барселоне, только по официальным данным МВД Каталонской автономии, были детектированы более 100 случаев насильственных действий (прямого боевого столкновения между протестующими и средствами местного правопорядка и жандармерии).
Бары и впрямь могут закрыть Испанию на карантин, только карантин будет теперь уже не пандемический, а политический, и может быть не на 4 дня или 4 недели или даже 4 месяца, а продлиться 4 десятилетия, как это мы ещё совсем недавно наблюдали в случае диктатуры очаровательного, белого и пушистого генерала, чудом избежавшего своего Нюрнберского трибунала. К слову скажу, что преступления против человечества не имеют срока давности.