Чёрные ящики самолёта показали, что виновник крушения — сигарета

черные ящики

Долгих шесть лет заняло изучение данных с «чёрных ящиков» — бортовых самописцев потерпевшего крушение в 2016 году по дороге из Парижа в Каир самолёта Egyptair. Но правда оказалась прозаичнее любых предварительных прогнозов экспертов — виновником события стала сигарета, которую закурил второй пилот.

Удивительно, что публикация данных самописцев заняла шесть лет и лишь сейчас стала известна общественности благодаря итальянской газете Corriere della Sera. Обычно изучение, включающее в себя восстановление аппаратуры, прослушку записей из кабины пилотов и их анализ занимает несколько месяцев, но не лет.

За это время было сделано множество шумных предположений о том, почему на борте Airbus, вылетевшем из аэропорта Шарля де Голля в Париже 19 мая 2016 года, произошёл пожар. В результате него погибли 66 человек — 40 египтян и 15 французов. Египетские эксперты сразу предположили теракт, а французские — некомпетентность сотрудников египетской авиакомпании. Ни те, ни другие не были правы.

Хотя пилоты в ходе полёта жаловались на недосып и усталость, с наибольшей вероятностью выяснилось, что у первого пилота вышла из строя кислородная маска, а второй закурил. Оба фактора вместе и привели к трагедии.

Расшифровка разговоров пилотов и звуков из кабины представляет собой 134-страничный документ. В нём сказано, что за несколько минут до возгорания из микрофона, встроенного в маску пилота, стал доноситься шорох, а маска была переведена в аварийный режим — из неё происходила утечка кислорода. Также самописец зафиксировал звуки зажигания сигареты и вдыхания дыма.

На кислородную маску обратили внимание французские эксперты ещё в 2018 году, поскольку посчитали опасной её замену за три дня до полёта (неисправность маски пилота с утечкой кислорода таит в себе высокий риск). Они же вычислили очаг возгорания — кабину пилота, откуда пожар стремительно проник в салон.

Расшифровка «чёрных ящиков» — секретная информация и к ней допускаются исключительно специалисты (следователи и пилоты) с высоким доступом. Так, в Европе таких центров всего три. в России этим занимается НИИ ЭРАТ ВВС (НИИ «черных ящиков»), если речь идёт о гражданском авиатранспорте.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку