Анекдот — это не история, от которой смешно; это тогда, когда рассказ видимый не соответствует своему содержанию. Между тем, я сегодня хочу начать именно с него хотя бы потому, что хочу поднять настроение моим читателям, которые прекрасно понимают, почему 22 июня с сединою на висках, со слезами на глазах и с болью в сердце.
Для многих то, что началось в этот день в 1941 году — это продолжение того, что произошло в октябре 1917 года и уже наверняка продолжается сегодня.
Итак, мой анекдот простой. Один говорит другому: «Что-то опять хочется в Париж!». Тот удивленно спрашивает: «А Вы что, там были?». «Нет, но мне уже хотелось!».
Историки до сих пор спорят, культура какой страны больше всего повлияла на культуру России. Некоторые считают, что это Франция, а я уверен, что Германия. Сначала потому, что был безумный Гегель с прусским путём, принятым большевиками и Сталиным, затем ничем не закончившееся Гамбургское восстание 1923 года и знаменитая история с «телеграммой Троцкого», и, наконец, унесённые войной 60 миллионов жизней.
Замечу, что менее двух тысяч оставшихся в живых сегодня российских ветеранов, которым около сто лет, живут хуже, чем их побеждённые противники, которые обеспечивали интересы агрессивного и одиозного государства, в котором они жили.
Достаточно посмотреть, как сегодня обеспечены служившие в Вермахте ветераны. А несколько десятков советских ветеранов, переехавших на постоянное место жительства в Германию, живут там как достояние германской нации, лучше евреев, прошедших Освенцим и Треблинку.
Российские власти громогласно заявляют о том, что предмет самой высокой и пристальной заботы властей — это ветераны. И в самом деле, руководство страны выплатило им по 10 тысяч рублей. А пенсия ветерана, по данным Пенсионного фонда, в среднем составляет 51’841 рублей — это меньше, чем доплачивает сегодня немецкое государство ветеранам и коллаборационистам во всей Европе.
Лишь часть людей, признанных виновных в военных преступлениях, перестала получать пенсии как ветераны войны в Германии (SS и проч.), остальные регулярно получают их согласно распоряжениям фашистских властей, не отменённых в 1945 году и скорректированных на коэффициент инфляции.
Черчилль — великолепный знаток России и её истории, которому приписывают физиологическую ненависть ко всему русскому и называют ярым антикоммунистом за то, что он дал характеристику Сталину и человеконенавистническому режиму, который после Версальского договора 1919 года тайком подготавливал Германию к войне наряду с американскими корпорациями (Даллесами, Фордами и проч.) и некоторыми представителями британской аристократии.
Известно три базы на территории СССР, где готовились специалисты для будущего стратегического наступления Германии на покорённую Европу, в том числе знаменитая «Норд». Известны миссии по обмену технологиями, в одной из которых принимал участие Тухачевский и другие военачальники (многие из них ещё до войны были расстреляны). Германская военная мощь не в малой степени ковалась в СССР, когда после Первой Мировой войны страна была демилитаризована и не могла производить достаточных вооружений у себя.
Да, действительно, Черчилль сказал: «Русские долго запрягают, но быстро ездят». Здесь я, пожалуй, с ним не соглашусь, потому что в Великой Отечественной войне победили не только русские (они несли основную тяжесть войны и потеряли 27 миллионов человек), но и 160 национальностей, некоторые из которых почти полностью полегли в войне, как веси. Даже далёкая Испания положила на алтарь победы 127 человек, в основном детей 10-15 лет.
После войны вышла книга «Это было под Ровно» Д.Н. Медведева. Во всех операциях, описанных героем партизанского движения, участвовали испанские подростки, о которых ходили легенды, что они «брали билет в один конец» — служили подрывниками.
Трагедия Великой Отечественной войны — это трагедия для той цивилизации, которая позволила её развязать, но не для той, которая воспользовалась благами после войны. Я имею в виду цивилизацию «небожителей» — тех, для которых человеческие жизни — это пустой звук.
Никогда не забуду высказывание одного из партийных лидеров, которого цитируют несколько исследователей из Института Российской истории, который в разговоре со Сталиным на присущем большевикам языке говорил применительно к операции на Варшаву: «Мы можем потерять максимум 1-2 миллиона человек, но зато Польша будет наша: мы будем в центре Европы».
Речь шла не о Великой Отечественной войне, а ещё о 1920 годе и операции «Чудо на Висле», которая закончилась крахом, «честь» которого чаще приписывают Сталину, а не непосредственному руководителю операции — Тухачевскому. Тогда большевикам не удалось разжечь пожар мировой революции.
С 1938 года учёные бились и не могли понять, что собой представляет керамическая амфора, которую описал, увидев в музее Багдада немецкий учёный Вильгельм Кёниг. Селевкидская ваза представляла собой древнейший гальванический элемент и напоминала лампу доисторического происхождения. Датировался предмет (артефакт) 1300 лет до н.э.
В момент разграбления американскими войсками музеев столицы Ирака в 2003 году, здесь были обнаружены рукописи, где содержалась инструкция по использованию загадочной амфоры — электрической лампы. Удивительно, но благодаря грабителям и вандалам, как часто бывает, документы попали в руки учёных, которые сделали потрясающее открытие: этот предмет — имитация подобного аппарата, который используют сегодня пилотируемые космические станции и к выводу, к которому пришли современные учёные лишь пару десятков лет назад.
Кто-то может сказать: «Почему же этот артефакт, который столько веков хранился в музеях, открылся только сегодня и только благодаря чрезвычайным обстоятельствам, к которым всегда относится война?». Нет ни у кого сомнения, что бы ни говорили правители какой бы то ни было страны, цивилизация имеет чёткую детерминацию: это когда благо существует для всех.
Убивать, терзать, уничтожать, гнобить — это не цивилизация. Цивилизация — это когда совершается открытие, которое позволяет переосмыслить, сделать переоценку уже устоявшихся стереотипов.
Писать сегодня очень тяжело, потому что для всякого разумного человека, тем более христианина, невозможно отмахнуться от невероятных нечеловеческих страданий, которые пережила великая цивилизация, к которой относилась Россия со всеми этносами, народами, племенами.
Никогда не соглашусь со мнением Черчилля, который называл российское наступление в Европе ордами гуннов, хотя исторически он и прав — государство Хунну первоначально располагалось в современной Якутии и доходило до Алтайской гряды.
Россияне — освободители Европы от «коричневой чумы», принесшие народам мира освобождение от мерзости тоталитаризма, ненависти, ксенофобии, расизма. Победа поставила точку в разработке человеконенавистнических теорий навсегда.
На территории Российской Федерации, да, пожалуй, и во всех бывших советских республиках, включая Украину (украинцы традиционно составляли треть советских войск), этот день остаётся в сердцах.
Люди идут на кладбище класть цветы дедам, прадедам и родственникам, заслонившим своими телами вход мира в ад. Армагеддон никогда не должен повторяться хотя бы по той простой причине, что Господь заповедовал нам любовь к ближнему.