День Пророка Илии, напутствовавшего современников за девять столетий до Рождества о необходимости соблюдения заповедей, навевает размышления над судьбами мира. Однажды он покинул наш мир на огненной колеснице, но никогда не переставал быть среди нас. У верующих есть все шансы увидеть Пророка в этом мире, когда он возвестит Второе Пришествие Христа.
Пророк Илия стал не только провозвестником, но и свидетелем начала христианской цивилизации. Ученики Христа видели его на горе Фавор, во время принятия Учителем Святого Крещения и Преображения. Он станет свидетелем и новой цивилизации, которая рождается в наши дни.
Давний спор геостратегов, историков и антропологов о будущем земной цивилизации происходит на фоне очередных (уже не в первый раз) ставящих под угрозу существование человечества огнедышащих глобальных проблем. Четыре мировые религии — христианство, ислам, индуизм и буддизм в принципе сходятся во мнении, что религия — это нечто напоминающее кокон, из которого впредь образуется новая цивилизация.
Как случилось, что слово отшельников и изгоев превратилась в религию пролетариев, а затем в религию господ? Сегодня они готовят человечество, возможно, к ещё одной цивилизации.
Светочи XIX столетия не смогли прийти к общему знаменателю, что было первично — саморазрушение греко-латинской цивилизации, или христианство подточило её устои. Выдающиеся исследователи «латинской цивилизации» (Древнего Рима), например, Гиббон, говорят о том, что христианство расшатало основы правления, и в конечном счете римско-латинская цивилизация рухнула, как карточный домик.
Как трепетно на истфаках России обходят вопрос антиэтатического содержания христианской религии…
Между тем, западное христианство — католицизм, не только не подчинилось государству, но сделало так, что за 2 тысячи лет поставило государства в подчинение папской тиаре. Восточное же христианство — православие, по отношению к государству осталось на вторых ролях. На всем протяжении византийского периода политическое превратилось в клерка, обсуживающего трон повелителя.
Тем не менее, обе ветви христианства представляют собой не средства уничтожения цивилизации, а ресурс, из которого в результате неправедного поведения государства религиозному сообществу предначертано заложить основы новой цивилизации. Возможно, это будет надхристианской цивилизацией, возможно — надавраамической цивилизацией.
Мыслители прошлого приходили ко мнению, что ещё за 5 веков до появления христианства как религии процесс разложения Римского государства происходил с очевидными, заметными явлениями. Например, отменой рабства, созданием двухъярусного аристократического общества, чехардой империя-республика и разложением скрепляющего ресурса — религии.
На такой огромной территории, которую представляла собой римское государство, религия многобожия, столь иерархическая, не была способна удерживать воедино всё государство и подкреплять его растущий материальный ресурс — завоевание новых земель. Религия христиан всё равно должна была появиться как единственная форма, способная хоть в какой-то степени поддержать цивилизацию на огромном евразийском пространстве.
Сегодня мы — свидетели тому, что предшествовало появлению христианства в греко-латинской организации. Мы на пороге появления какой-то новой, наднациональной общности, которую можно назвать новой цивилизацией. И одновременно голову поднимает этатизм, стремление к национальным суверенитетам.
Когда Пророк Илия живым покинул этот мир, возвратив людям веру, и на небе увидели зарево, а на земле остался его ученик Елисей, который был призван служить своему народу, и готовить к приходу Христа.