Английский дизайнер Дуглас Маки (Douglas Mackie), сотрудничающий со знаменитым домом Сотбис Лондон (Sotheby’s London), окончил Кембридж как архитектор. Но 22 года назад он основал собственную студию по дизайну интерьера, которая приобрела огромную популярность среди тонких ценителей внутреннего убранства жилищ. Дизайнер в своей работе смело объединяет стили разных эпох. О том, как Дуглас Маки пришёл к успеху, как формировался его уникальный стиль, он рассказал в интервью Sotheby’s.
На последних курсах обучения в Кембридже Маки подрабатывал, помогая дизайнерам интерьера. В процессе подработки ему выпал шанс посетить несколько необычных нью-йоркских квартир, которые потрясли юношу. «Я вспоминаю одну из этих квартир, — рассказывает Дуглас Маки, — где были смешаны между собой чёрная лаковая мебель XVIII века и современные элементы, например, звездообразная люстра компании Лобмейр, подобная той, что висит в Метрополитен Опере». Яркие впечатления от увиденного, бывшие неотъемлемой частью работы дизайнера интерьеров, не входили ни в какое сравнение со скучными чертежами архитекторов. Искать необычные сочетания, наблюдать их — вот что захватило Дугласа и легло в основу его уникального стиля.
Из архитекторов Нью-Йорка Дугласа Маки наиболее впечатлил Билли Болдуин (Billy Baldwin), чей смелый подход к смешению современного и классического искусств выделял его из многих. И нью-йорский стиль дизайна интерьера существенно отличался от британского, где царил стиль дома Коулфакс и Фаулер (Colefax and Fowler).
Перед тем, как приступить к дизайну интерьера, Дуглас Маки всегда согласовывает дизайн в виде рисунка — он убеждён, что рисование будущего пространства — важнейший этап в выполнении работы. Ведь неожиданные сочетания — это новый индивидуальный стиль, и здесь есть риск недопонимания. «Предлагая клиенту посмотреть на эскиз будущего помещения, я пытаюсь выстроить определённое, конкретное эстетическое пространство, которое будет выполнено мной. После этого клиент либо одобряет это, либо нет», — рассказывает дизайнер.
В своей работе дизайнер сталкивается с расположением коллекций живописи в новом пространстве. У кого-то из клиентов уже сформирована коллекция, кто-то только начинает её формировать. Дугласу Маки часто приходится быть советчиком в этом вопросе. «Когда я захожу в галерею и наблюдаю какой-то неожиданный объект, я знаю, что эта картина будет прекрасно соседствовать с картинами клиента: со старыми Мастерами живописи, с Дэмиеном Херстом или Оскаром Мурильо. Это создаёт диалог в помещении и делает произведения искусства более яркими», — поясняет он. Собственно, художественная часть работы Дугласа Маки и есть предмет его сотрудничества с Сотбис.
Источники: Сотбис