Решение Дрю Бэрримор продолжить своё ток-шоу на фоне забастовки сценаристов и артистов Голливуда мгновенно превратило знаменитость из любимицы публики в объект жёсткой критики. Конечно, она срочно свернула трансляцию, однако в принесённых ею извинениях слишком много лакун.
Наконец-то актриса Галь Гадот сможет свободно вздохнуть — гнев американской общественности нашёл новую цель. Последние несколько лет она возглавляла ТОП знаменитостей, выпустивших самое опрометчивое видео.
Один из её «шедевров» — исполнение песни Джона Леннона «Imagine», которым она хотела подбодрить своих поклонников в начале пандемии.
Если для русского уха многие зарубежные песни — это не более чем вокализ — мелодичный звук голоса, передающий настроение, а не дословный перевод всего произносимого — то у носителей языка песня задействует и эмоции, и разум.
Так вот, когда все оказались запертыми в своих квартирах, когда привычный уклад рухнул, что будет с доходами, кредитами, карьерой, детьми не понятно, вам показывают интерьер многомиллионного особняка, чья хозяйка сладко поёт:
«представь, что нет своих вещей,
да, трудно, но попробуй,
что нет причин для жадности и глада
что люди — братья
представь, что этот мир
принадлежит всем нам»
Как говорится, сытый голодного не разумеет… Многие из того знаменитого ролика сильно пожалели об участии. Но теперь Гадот сброшена с первой строчки рейтинга антипатии. Сегодня на её месте ранее милая Дрю Бэрримор.
В пятницу она опубликовала слезливое видео, оправдывающее её решение возобновить съёмки «Шоу Дрю Бэрримор» в то время, когда остальные актёры и сценаристы бастуют.
Несмотря на множественные заверения, что видео снято без помощи pr-команды, в нём видна тщательная режиссура и признаки популярного ныне жанра «кающейся звезды»: минимум макияжа, много слез, тонна терапии — всё должно убедить, что в признании своих ошибок. Кроме того, фоном служит невзрачный уголок особняка без всякой демонстрации богатства, чтобы не злить зрителя — непритязательные жёлтые обои на стенах и потолке — прямо фото грустного котика в коробке из под обуви.
Если сценография и костюмы соответствуют жанру, то содержание сбивает с толку.
Бесконечные четыре минуты Бэрримор жалеет себя и повторяет, что, несмотря на всю критику, она собирается возобновить свое ток-шоу.
«Возникает огромный вопрос о том, почему – зачем я это делаю? — вещает она. — Я хотела сделать это, потому что… это больше, чем я сама … Я просто хочу сделать шоу, которое было бы доступно людям в трудные времена. Я подумала: «Если мы продолжали трудиться во время глобальной пандемии и всего, что мир пережил в 2020 году, почему это должно отодвигать нас на второй план сейчас?»
Возможно, потому, что пандемия и забастовка — это разные вещи? Возможно, потому, что артисты, выступающие за улучшение условий труда, — это не вирус, уносящий жизни миллионов? Возможно, если бы сценаристы не бастовали, то кто-нибудь объяснил бы это Бэрримор и написал бы для неё более адекватный текст.
Легко можно вообразить, как интернет-массы с чуткостью и добротой восприняли видео актрисы. Они выслушали её, высказали сочувственную и конструктивную критику.
Шучу, её безжалостно высмеяли, заставив удалить ролик буквально через несколько часов после его обнародования. В воскресенье Бэрримор выпустила новое видео с новыми извинениями, объявив, что шоу приостановлено до окончания забастовки.
Бэрримор не единственная, кто передумал в ответ на негативный отклик публики.
Если после анонса о запуске шоу, её примеру было последовали «Шоу Дженнифер Хадсон» и «Реальное время с Биллом Махером», то теперь они же наперегонки возвестили о переносе своих премьер.
То, что благоразумие Бэрримор всё же восторжествовало, весьма похвально. Но это самое малое, что она могла сделать. Актриса — мультимиллионер с многочисленными источниками дохода вне сферы развлечений, включая косметику, парфюмерию, очки, одежду и вино. Она может позволить себе содержать штат и переждать забастовку.
Другим повезло меньше. В августе актёр, лауреат премии «Эмми» Билли Портер рассказал Evening Standard, что ему пришлось продать свой дом, потому что его проекты были приостановлены из-за забастовок. «Жизнь артиста, пока ты не заработаешь сумасшедшие деньги, которых я ещё не получил, по-прежнему идёт от зарплаты до зарплаты, – сказал он. – Именно поэтому все до сих пор бастуют».