В пятницу голландский суд запретил мужчине сдавать свою сперму в клиники искусственной инсеминации и экстракорпорального оплодотворения (ЭКО). По материалам дела, он уже является отцом от 500 до 600 детей по всему миру.
41-летнему голландцу, идентифицированному газетой de Telegraaf как Джонатан Мейер, запрещено продолжать сдавать сперму в криобанки, говорится в постановлении суда. За нарушение ему грозит штраф в 100’000 евро.
Судьи также обязали Мейера написать зарубежным клиникам письма с просьбой уничтожить все имеющиеся у них образцы спермы, кроме пробирок, зарезервированных для родителей, у которых уже были от него дети.
Это решение было принято после гражданского иска, выдвинутого фондом, представляющим интересы детей и родителей, которые использовали Мейера в качестве донора.
Они заявили, что продолжающееся донорство Мейера нарушает право на частную жизнь его детей, это становится для них препятствием в завязывании романтических отношений из-за опасений случайного инцеста и инбридинга.
Об экстраординарном «увлечении» донорством Мейера впервые стало известно в 2017 году. Тогда же ему запретили быть донором голландских клиник по лечению бесплодия, где он уже стал отцом более 100 детей.
Однако он не остановился и продолжил свой прибыльный бизнес уже за рубежом. В частности, в датский банк спермы Cryos, работающий на международном уровне.
Насколько прибыльный этот бизнес? Поверхностный анализ прайс-листов клиник говорит, что в Нидерландах за один взнос генетического материала они платят 10-40 евро, в Германии – 100 евро. Больше всего дают в Швейцарии – 300 евро.
Вроде немного, но, как рассказала Ванесса ван Эвийк корреспонденту New York Times, в 2015 году она заплатила Мейеру 165 евро за его семя, а также покрыла все расходы на поездку в клинику. Так с его помощью дама завела сначала девочку, а затем мальчика.
Поэтому Мейер продолжал предлагать себя в качестве донора не только клиникам, но и на сайтах, где потенциальные родители ищут доноров спермы. «Трудился» Мейер не только под своим именем.
Когда ван Эвийк узнала, что Мейер является серийным донором, она не на шутку всполошилась – Нидерланды маленькая страна – и спросила скольким он ещё помог? – «По меньшей мере 175», – ответил он.
«Какая же это помощь, – возмутилась женщина. – Как мне сказать своим детям, что у них может быть 300 братьев и сестер?»
Позже она обнаружила и познакомилась ещё с двумя женщинами, которые вместе с ней водили детей в один детский сад. Все дети были очень похожи, и не зря – их отцом также был Мейер.