Согласно исследованию The Guardian, личное состояние короля Карла III оценивается в 1.8 миллиарда фунтов стерлингов (2.2 миллиарда долларов), если принять во внимание его коллекции произведений искусства, драгоценностей, дорогих автомобилей и прочую собственность. Это вдвое больше, чем имела его покойная мать Елизавета II, но кратно меньше того, чем, по подсчётам некоторых экспертов, обладает российский президент.
Скрывающийся от российской юстиции беглый эксперт Билл Браудер, выступая в Сенате США в 2017 году, говорил о том, что В. Путин имеет до $200 миллиардов, другие называют цифры около $70 миллиардов, что могло бы сделать главу России богатейшим человеком на Земле.
Однако Forbes президента в свой список не включил, поскольку не может подтвердить или опровергнуть данные по имуществу российского президента, который официально имеет только квартиру, гараж, автомобили ГАЗ М21, ГАЗ М21, Нива и прицеп автомобильный «Скиф» и не является миллиардером.
С новым королём Великобритании Карлом III ситуация, на первый взгляд, ясна, кроме разве что размеров наследства отца, которые держатся в секрете. После смерти своей матери Карл III прибавил к личному состоянию наследство королевы Елизаветы II, которое в 2022 году оценивалось в 370 миллионов фунтов стерлингов.
В бытность принцем Чарльз зарабатывал деньги во всех областях и умел определять те, где может получить наибольший доход. В 1990 году он запустил свою линию печенья под брендом Duchy Originals, производит пиво, лекарственные травы и садовые инструменты. Бизнес позволил с лихвой компенсировать будущему королю убытки от развода с принцессой Дианой в середине 1990-х годов, который обошелся ему не менее чем в 17 миллионов фунтов стерлингов.
Только в прошлом финансовом году бывший принц Уэльский заработал 25.4 миллиона фунтов стерлингов. Он существенно богатеет каждый год и, кроме того, теперь распоряжается $18-миллиардным семейным имуществом британской короны (Crown Estate), которое не умножает его личный доход, но позволяет покрывать расходы Двора.
«Многие люди неправильно понимают королевские финансы, ошибочно полагая, что королевская семья лично владеет Королевским поместьем и герцогствами, — прокомментировал Times эксперт Роберт Хардман данные об имуществе короля. — Хотя финансовый механизм короны в Великобритании не так сложен, как у других королевских семей и правителей других стран, но подсчёты гораздо более непрозрачны. Я уверен, что наша монархия не так богата, как многие думают, а король — даже не миллиардер».