Вороны, живущие на башнях Тауэра — символ вечности Британской империи наряду с британским флагом, Букингемским дворцом и фигурой главы Британского Дома — Елизаветой II. Последние несколько недель стало известно, что наиболее «харизматичный» из семи воронов — ворон женского пола Мерлина, объект повышенного внимания британской и международной прессы, пропал. А ведь её называли ««Королевой воронов Тауэра«.
Семь воронов иссине-чёрного цвета — Джубили, Харис, Рокки, Эрин, Поппи, Грипп и Мерлина, средства на которых выделяются из бюджета Британской империи, живут на южной части Тауэра и выступают в качестве символической стражи древней крепости — главного символа незыблемости Империи. Наряду с другими достопримечательностями Лондона, они пользуются повышенным вниманием королевской семьи и гостей города.
Легендарные птицы могут свободно бродить по территории Башни в течение дня и властвовать над четырьмя территориями в стенах Башни. Они кормятся два раза в день Хозяином Воронов деликатесами — блюдами из мышей, цыплят, крыс и сырого мяса, а по праздниками им выдают печенье, пропитанное кровью.
Создал традицию почитания воронов король Карл II, поверивший предсказаниям о том, что башня и корона падут, если вороны покинут королевство. В Тауэре этот процесс можно было лучше контролировать.
Тауэр — не просто замок, но крепость в центре столицы Великобритании, где происходили такие эпизоды истории страны, как, например, казнь Анны Болейн — королевы и супруги Генриха VIII, публично казнённой по приказу своего супруга. С этого момента начинается новая британская история, так как именно с её именем связано появление новой религии Англии — англиканской.
Легенда гласит, что воронов должно быть минимум шесть — поэтому седьмой (запасной) является гарантией стабильности. Если на Мерлине исчезновение закончится, то беспокоиться пока не о чем.
Но под тревогой есть некоторые основания — исчезновение птиц уже неоднократно имело место в прошлом. Так, ворон Мунинн улетел в Гринвич и через семь дней был возвращен оттуда бдительной охраной, ворона Джорджа «уволили» за то, что он ел телевизионные антенны, а ворона Грога упустили — в последний раз его видели возле паба в Ист-Энде, но он так и не вернулся домой. Теперь улетела «королева».
Во время локдауна птицы заскучали — воронов почти не навещают туристы, которые побуждали их демонстрировать свой интеллект, имитировать звуки и играть. По одной из версий, именно скука заставила главного ворона искать развлечений на стороне, оставляя свой пост.
Но надзиратель Скотт Келли подлил масла в огонь, опубликовав эмоциональную дань памяти Мерлине два дня назад. Это стало как бы подготовкой к признанию Мерлины умершей.
Недвусмысленное беспокойство британской общественности вызвало то, что птица исчезла не «по велению властей», а как бы по естественным, природным причинам. Она могла скончаться из-за возраста. Хотя тело (труп) пернатого существа не найдено, исчезновение породило досужие домыслы о конспирологии, как это и бывает в таких случаях.
С исчезновением самой «харизматичной» и пожилой птицы на Тауэре журналисты связали грядущие изменения в Британской Королевской Семье и, возможно, в жизни самой империи. Некоторые обозреватели «жёлтой прессы» даже намекают, что исчезновению птицы способствовали тайные силы, которые хотят использовать символическое пребывание птиц на башнях Тауэра с будущностью Британской империи, связывая эпизоды истории из жизни королевской семьи.