Согласно новому исследованию, хранение секретов от партнера иногда может быть полезно для отношений.
Учёные пишут, что секреты могут оказать положительное влияние, будь то заначка шоколада, частый перекус фаст-фудом или предпросмотр телешоу до совместного показа.
Исследование предполагает, что это связано с чувством вины, вызванным хранением тайны, что в свою очередь побуждает компенсировать «урон» дополнительным вкладом в отношения. Это может быть трата большего количества денег на подарок ко Дню святого Валентина или приглашение партнера на большее количество свиданий.
Соавтор исследования доктор Келли Гулло Уайт сказала: «Мы обнаружили, что сейчас 90% людей держат свои повседневные потребительские привычки в секрете от близких людей – друга или супруга. Хотя, по их словам, их партнеру было бы все равно, даже если бы они знали об этом».
Она сказала, что это исследование отличается от предыдущих работ на эту тему, тем, что оно фокусируется на положительном, а не отрицательном эффекте секретов в отношениях.
Доктор Уайт, доцент кафедры маркетинга в Школе бизнеса Келли, сказал: «Несмотря на то, что большинство из этих тайн довольно невинно, они все равно могут оказывать положительное влияние на отношения.
«Положительное влияние – это важный момент».
Исследователи задавали парам вопросы о том, что они скрывают от своих партнеров.
Исследование показало, что 65% скрывало тип продуктов, которые они покупают, 12% скрывали впечатления, а 10% хранили служебную тайну.
В частности, 40% людей заявили, что прячут еду или напитки, а 10% ответили, что держат в секрете украшения и хобби.
Восемь процентов сказали, что их тайной виной являются подарки или пожертвования. Ещё 6.3% сознались, что это товары для здоровья, красоты и хорошего самочувствия.
Соавтор исследования доктор Даниэль Брик, доцент кафедры маркетинга Университета Коннектикута, сказала: «Одно из моих любимых открытий этой работы в том, что партнеры часто хранят одни и те же секреты друг от друга. В одной паре оба партнера сознались, что тайно ели мясо, хотя на публике они оба вегетарианцы».
Опубликованное в журнале Consumer Psychology исследование дает бизнесу идеи, как компании могут продавать свои услуги скрытным парам. Проведя опрос, маркетологи смогут выяснить, от кого клиенты скрывают свою покупку, и адаптировать продукт для этого сегмента.
Доктор Уайт добавил: «Мы обнаружили, что люди обычно держат потребление в секрете от конкретного человека, не обязательно от всех, а это значит, что поощрение тайного потребления не будет препятствовать другим маркетинговым стратегиям, таким как сарафанное радио».