В том, что Россия — самая большая европейская страна как по населению, так и по географии, не сомневается никто. К европейской культуре относятся и те, кто географически проживает за Уралом, и представители любых этнических групп. Даже такой крупный мусульманский этнос как татары признают своё европейское предназначение, не говоря о таких курьёзах как грузины.
Всякий проживающий в Тбилиси гражданин заявит, что их столица — «Париж Кавказа». Грузины ощущают себя не менее, если даже не более европейцами, чем французы.
У ментального явления есть глубокое научное объяснение. Даже если предположить, что норманнская теория в истории несостоятельна, то факты, связанные с крещением Руси, однозначно подтверждаются как историческими, так и духовными свидетельствами. Россия не является страной иудаизма, кришнаизма или буддизма, но является государством, где титульная нация безусловно принадлежит к европейской христианской цивилизации, к её восточной ветви. А ведь христианство — не только образ мыслей, но и образ жизни. Оно определяет уклад, бытование и целеполагание нации.
Против этого возражали атеисты-большевики. Что из этого вышло: взяв власть, они загубили треть нации в прямом смысле этого слова и, ничего не добившись, передали власть и управление страной спецслужбам, исповедующими большевистские же взгляды с тем лишь отличием, что время от времени стоят со свечами на церковных службах.
История России — это история присоединения земель. Российское государство формировалось путём мирного или немирного завоевания новых территорий под эгидой европейских воззрений и под эгидой навязывания новым этносам превосходства русского или российского образа жизни, который подразумевался как более цивилизованный и высокий. Так было и с покорителем Сибири атаманом Ермаком Тимофеевичем, двигавшимся в направлении на восток, так было и в западном направлении (в Польшу, например), но со значительно меньшим успехом.
Никогда ни одна европейская общность, с которой воевала Россия, не признала её в качестве страны более высокого уровня развития. Польский поэт Адам Мицкевич в XIX веке говорил о том, что идея государственности его народа — это республиканская идея, а русская национальная идея — это единоначалие, вера в царя и даже восточный деспотизм. Но он верил, что Россия может объединить вокруг себя славянский мир, если её национальная идея проникнется духом вольности. За это ратовала декабристская организация «Общество соединённых славян», в которой принимали активное участие представители и польской, и русской элиты.
Если вспомнить недавние мировые войны, то все они шли под лозунгом борьбы с гуннами — носителями войны и тирании, так её определил рупор западных воззрений Черчилль, суммируя понимание первой половины XX века. Сначала гуннами были свирепые серые немецкие полчища, затем — советская власть. «Общаясь в годы войны с нашими русскими друзьями и союзниками, я пришел к выводу, что больше всего они восхищаются силой и меньше всего уважают слабость, в особенности военную», — говорил он.
Точно так же происходила война Карла XII с Петром I, когда Европа шла на Москву с целью гуманизировать её и превратить в полноценную европейскую державу. Даже в Ништадтском мирном договоре, закончившем войну, подчёркивалось родство шведского королевского дома с европейскими династиями и происхождение его от Римской империи.
Повод ко вмешательству Пётр дал определяющим образом во время двух Великих посольств 1697-1698 годов и 1717-1718 годах, когда недвусмысленно обещал Западу войти в русло европейского развития и соблюсти критерии основных устоявшихся западных ценностей: приоритет гуманизма над насилием, государство как инструмент сдерживания центростремительных сил и создание общества просвещённых людей, признающих цели прогресса. Но в результате он блестяще перевооружил армию на европейский манер.
Тем временем российское общество рвётся изо всех сил, стремясь к процветанию и гуманизму, и это движение лишь укрепляется в XVIII-XIX веках. Да и в XX веке под властью большевиков Россия не отказывается от поиска гуманистического пути, что следует из литературных произведений, таких как работы Булгакова, Зощенко, Волошина, и из произведений крупных философов, в том числе проживавших в последние годы на Западе.
Кто всё же по-нашему является главной препоной промыслительному развитию целеполагаемой великой европейской нации? Те силы, которые хотят разрушить страну и пренебречь всеми духовными ценностями и поставить её на колени перед силами, чуждыми как России, так и мировому прогрессу в целом. Замечу, что православная церковь, несмотря на двусмысленность своей политики, всё же признаёт приоритет гуманизма над насилием.
Нетрудно догадаться, в каких бункерах укрываются эти тёмные силы. Они вышли не из народа, никогда не были связаны с ним, не понимали и не чувствовали его, будучи ставленниками людей, пришедших к власти из небытия. Речь идёт о тех, кто прибыл на пароходах или поездах в страну, которую нужно было всеми правдами и неправдами завоевать и загнать через силу и колючую проволоку сначала в пролетарский рай, а затем — в никуда.
Россия, изнуренная немыслимыми испытаниями в истории, не растеряла свою духовную силу и энергетическую бодрость, осознавая всю глубину парадокса сегодняшнего дня, когда 200 кланов жируют на глазах голодающего народа и призывая защищать страну, которой никто не угрожает, забыть о нуждах сегодняшнего дня. Все бесконечные забалтывания реального положения дел в стране не способны переломить хребет литературе и мыслительному для всего этноса процессу.
Чего сталинизм боялся больше всего? Не инакомыслия, которое можно контролировать, а свежих идей, способных перебороть силу насилия и подавления духовной энергии народа. Это сделать до сих пор не удалось. Мы и сегодня уверены в победе промыслительных сил над тёмными. Народ, который смог выжить и пойти дальше после самого жестокого правления за всю историю человечества, выживет и в исторической перспективе победит.