20 лет назад актёр Леонардо Ди Каприо стал заявлять о себе как об активном стороннике борьбы с изменениями климата. Затем он укрепился в гражданской позиции, посетив бразильские джунгли Амазонии, пески Канады, льды Гренландии, угольный пояс Китая и многое другое, и решил вести борьбу с ископаемым топливом не только призывами к политикам, но и силами актёрской профессии, снявшись в документальном фильме Фишера Стивенса «До потопа».
За этим последовало «голосование рублём». Леонардо Ди Каприо начал осуществлять целевые инвестиции в спутниковое картографирование, заменители мяса, органическое шампанское, лабораторные алмазы, «экологически ответственную обувь». В конце списка новый проект — часы из вторсырья.
Леонардо Ди Каприо — далеко не единственная звезда, которая отказывается от сотрудничества с люксовыми брендами, пытаясь переломить отношение своих поклонников к потреблению. Недавно продукцией из вторсырья заинтересовалась другая знаменитая активистка — Анджелина Джоли.
Что же, обществу потребления приходит конец, во многом благодаря таким поводырям, как Леонардо Ди Каприо. На смену былому спешит модель приобретения товаров не за их качество, но за идею, меняющую мир.
В конечном счёте, беднякам предстоит переходить с традиционных продуктов на высокие технологии, которые якобы полезнее для окружающей среды. А люди обеспеченные будут потреблять подорожавшие натуральные продукты и одежду с маркировками «био» и «эко».
Мы уже давно слышим о том, что решить проблему голода в мире можно за счёт его заменителей. Кто-то хочет предложить взамен водоросли, кто-то — синтетический аналог.
В длинном ряду — полюбившиеся Леонардо Ди Каприо модели швейцарских часов, изготовленных на производстве с низким уровнем выбросов углекислого газа и из переработанных материалов. Он вложил в проект 2 миллиона швейцарских франков (215 миллионов рублей).
О предполагаемой доходности новинки часовой индустрии Ландерно «Сделано в Швейцарии» не сообщается. Можно предположить, что создаваемый рынок таит в себе не только огромный риск неизведанного, но и в случае успеха огромные барыши.
К слову сказать, средний чек в высокотехнологичный швейцарский стартап — 2.5 миллиона швейцарских франков. Он должен дать отбой не более чем через 2 года, а лет через пять породить рынок в сотни миллионов часов (это правила страны).