Гениальный писатель Михаил Булгаков был хорош тем, что писал, как мыслил, а мыслил, как писал: чётко и ясно. он бил не в бровь, а в глаз, величайший поэт промыслительного толка, который работал в прозе. Его мысли — мысли всех полноценных, рациональных и любящих свою страну людей и поныне.
Абсолютно правильно часто показывать экранизации произведений Булгакова по телевидению. Вот уже не первый день на экране идёт незабвенный патетический роман «Белая гвардия», который в драматургии получил название «Дни Турбиных».
Роман притягивает людей не только своим содержанием. До 1926 года, до закрытия спектакля во МХАТ, на него ходили, чтобы не забыть, как выглядели офицеры прежней России — актёры были одеты в царскую форму. Но главное, что Булгаков, несмотря на реверансы в пользу новой власти, сумел донести до людей мысль, что в Гражданской войне нет победителей, все проигравшие.
Есть порядка 17 свидетелей тому, что «великий вождь и учитель» около 30 раз приходил на спектакль «Дни Турбиных» и сидел за занавесочкой, причём не всегда в директорской ложе. Видимо, его в этот момент посещали промыслительные соображения.
Всё, чего касалась рука Мастера — «Белая гвардия» (Дни Турбиных) «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце», «Роковые яйца» и даже «Батум», отвечает не только духу времени, но духу сознания русского человека и человека, знакомого с русской духовностью.
Мы все помним гениальный образ поручика Шервинского, который так искусно исполнял «мой Гименей». На замечание сестры Алексея Турбина Елены — центрального, одухотворённого, изображающего русскую душу образа: «Зачем поручик каждый раз появляется со значительными подарками?» (имелась в виду дефицитная еда и цветы), Шервинский ответствовал: «Деньги — ничто. Они и нужны для того чтобы их тратить, как говорил Карл Маркс».
Иронию, доходящую до высшей точки — сарказма, Сталин прощал автору потому, что будучи злодеем, он не был глуп и понимал, что деньги — преходящее. Не только для русских.
Вспоминается самое злободневное высказывание Греты Тунберг в речи, покорившей человечество, обращённой к большим дядям. Она, маленькая нездоровая девочка, бросила им: «Как вы смеете всё время говорить о деньгах и несуществующем экономическом росте, когда вы отнимаете у детей завтра? Мир гибнет».
Что же такое творится, что за 7.5 миллиардов людей вступается ребёнок из семьи шведского режиссера и несостоявшейся оперной певицы? Мать не стала оперной дивой из-за дочери, запретившей ей воздушные перелёты, и бросила карьеру, отдав свою жизнь идеологии ребёнка, которая одна выходила к шведскому парламенту с одиночным пикетом на протяжении нескольких лет. После чего, обратив на себя внимание скандинавских экологистов, обрела миллионную поддержку в своей стране и всём мире.
Действительно, зачем деньги, если дети лишены будущего? Это понимают практически все. Но государство, в котором я живу и в котором жил Булгаков, не просто обманывает своё население, но и каждый раз обирает. Дерзко, нарочито и своевольно.
В 1917 году под лозунгом «Грабь награбленное» было осуществлено крупное ограбление населения, давшее правящей группировке из 17 головорезов в течение 10 лет доход, сопоставимый с материальными накоплениями и богатствами четырёх мировых империй: Российской, Оттоманской, Австро-Венгерской и Германской. Куда ушли средства из карманов, включая 150-миллионов крестьян? Об этом написано много книг.
Ограбление происходило небезболезнено. В жерновах агитпропа, в который никто не верил, даже в 1930 годы происходили крестьянские восстания, уже после построения социализма.
Землю крестьяне не получили, несмотря на то, что эсеровские лозунги были самым соблазнительным элементом в большевицкой пропаганде. Крестьянство не просто лишилось земли, но и получило статус бесправных существ, лишенных пенсий и паспортов.
А.Н. Яковлев — председатель комиссии по реабилитации, писал, что одинокие многодетные матери должны были платить налоги даже тогда, когда не было объекта налогообложения. Например, работая на птицефабриках в качестве подневольного рабского контингента и не владея своим подсобных хозяйством.
Говорить о вселенском, библейском ограблении населения на протяжении 70 лет и поэтапно продолжающемся сейчас, бесполезно. Надежды на то, что с приходом Горбачева в России изменится социально-политическая парадигма и страна встанет на путь общецивилизационного развития, были несостоятельны. Ничего ограбленному народу и потомкам не вернули и материальный гнёт продолжился в кратном размере, превратившись в очередной социальный геноцид.
Но само государство по-прежнему говорит только о деньгах, теперь в свете того, что якобы недобросовестные судебные приставы из Амстердама передали имущество Крыма недобросовестным владельцам — украинскому правительству. Речь идёт о Скифском золоте. Распиаренная история с украденной коллекцией, попавшей на Украину вследствие музейного конфликта, превращается в межгосударственную проблему.
При каких обстоятельствах коллекция оказалась сначала в Голландии, затем в Германии, а теперь на Украине — неважно. Россия претендует на неё по праву. Она должна принадлежать Крыму.
А вот кому должен принадлежать Крым и всё, что находится там, в том числе имение моей прабабушки в Старом Крыму и дача в Коктебеле — это вопрос вопросов. Порядка 600 тысяч человек, попавшие под нож в 1920-1940е годы, тоже хотели бы вернуть незаконно изъятое имущество.
Государство — это замечательно. Я не анархист и даже не анархо-синдикалист. Государство, каким бы худородным оно ни было, должно существовать ради защиты прав и частной собственности своих граждан.
Спор о том, кому перейдёт Скифское золото, меня не очень интересует. Если оно останется на Украине — пусть это будет проблема, напоминающая о более широкой задаче: если российские власти потребуют возврата Золота скифов, то и миллионы жителей России вправе и обязаны поставить вопрос о возвращении золотых предметов, накоплений, земли и не только.
Почему Россия никак не может стать полноценным членом в оркестр цивилизованных стран? Потому, что она ни разу ни в чём не продемонстрировала твёрдых принципиальных убеждений в защиту прав граждан своей страны, не дает им жить защищенными государством: от защиты прав и свобод и до защиты жизни и имущества.