Мировая экономика и социальная архитектура

Что в мировой экономике было Золотым веком? Оказывается, конец 1940х-начало 1950х годов. Затем, в 1950-1973 годах, ежегодный рост реального ВВП развитых стран с рыночной экономикой составлял в среднем около 5%.

Тогда все великие державы — главные получатели дивидендов и держатели ресурсов, определяли правила игры и царил консенсус.

Так вот что является главным критерием для определения Золотого века! На ум приходит мысль о том, что консенсус произошёл у тогдашнего поколения руководителей вследствие шока после увиденного над руинами Европы. От ужаса разрушений, произведённых ими же самими.

Так что же, должна произойти глобальная катастрофа, чтобы начали искать консенсус? Думаю. что нет. Более того, никакого нового ООН не будет, потому что нового глобального конфликта не будет — он невозможен. Последняя европейская война — это последняя война в истории человечества. Следующая война невозможна ввиду невозможности её ведения.

Надо оперировать теми инструментами мировой экономики, какие есть, а они весьма действенные. Помимо группы Всемирного банка, существуют Всемирная торговая организация, Международный валютный фонд, как минимум 7 крупнейших международных подразделений ООН, включая ФАО и ВОЗ, политические организации — Евросоюз, АСЕАН… Они могут влиять не только на ход мировой экономики, но даже на ход истории.

По всей видимости, надо найти ту тональность, стилистику и этику в отношениях между международными организациями, которая позволит сегодня и сейчас создать новую архитектуру экономики, о которой говорят учёные.

За последние 2 века масштабы и размеры среднего класса по миру менялись от микроскопических до огромных. Во второй половине XX века он стал могущественным «среднестатистическим избирателем», мнение которого влияло на глобальную политику.

Но если к началу Первой Мировой войны беднейших слоёв населения в Европе было 14 миллионов, то сейчас только в странах Восточной Европы и России в совокупном измерении их 336 миллионов. При этом число богатых и сверхбогатых выросло даже не кратно, а в 100 раз.

Количество миллиардеров и сверхмиллиардеров — это полбеды. Дело в том, что объёмы их совокупных личных состояний превышают в 100 раз совокупный объём 10 крупнейших стран мира. Но и это не самое страшное. Самое страшное то, что именно они развязывают войны и заключают мир.

9 мая — День победы, светлого над тёмным, счастья над несчастьем. Парад победы, прошедший над Красной площадью, в очередной раз продемонстрировал силу духа, света и добра. Силы зла содрогнулись.

Перед глазами россиян прошла не просто техника самой сильной страны в мире, но были продемонстрированы силы России, которые могут поразить противника даже на Северном полюсе (шла колонна полярных боевых машин, которые способны действовать даже в тех местах, где нет человека).

Те тёмные силы, которые сейчас рвутся к мировому господству, утяжеляют нынешнюю ситуацию не просто тем, что рвут материально-технические силы на части. Но они не допускают роста среднего класса. Не только по миру, но и в отдельных странах.

В 10 крупнейших странах мира рост среднего класса за последние 10 лет не только замедлился, но резко скатился вниз. Если даже брать первые 10 крупнейших стран мира капитала (включая Россию), то видно, что сокращение среднего класса происходит в тех странах, которые не занимаются своей экономикой.

Получается такая зависимость: где установилась модель ущербного экономического роста (рост есть, но он отрицательный), то и средний класс тощает.  Растут два других класса, причём класс олигархата значительно быстрее, чем класс нищих, хотя и он растёт.

9 мая — в День победы над мировым злом (фашизмом) мы возвышаем свой голос в пользу того чтобы мировая экономика начала работать на благо человечества. Это возможно, ведь даже на форумах в Сан-Паулу и в Давосе об этом говорят.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку