Не только о Петре и Павле, но и двух исторических праздниках дня

Сегодня праздник на Руси — Петров день. Этот святой для всех православных день мы, пассеисты, отмечаем праздник особым образом, пользуясь словами Цицерона о том, что «Золотой век всегда позади». Я хотел бы поразмышлять не только о проблемах мировой экономики, но и над промыслительной историей европейской цивилизации.

12 июля 1931 года произошли два интересных события в истории. Они не только не связаны между собой, но разнокалиберны по значению и относятся к разным областям знаний. Но их между собой связал я, и завязал в единый узел, да так, что попробуй развяжи! Однако вам в Петров день развязать этот узел будет интересно.

Начну с конца. В день Петра и Павла почти 100 лет назад, 12 июля 1931 года был открыт памятник выдающемуся баску (во Франции их называют гасконцами) — безвестному дворянину-провинциалу, приехавшему в Париж на тощей крашенной в зелёный цвет лошади, которая на следующий день подохла от старости и постоянного недоедания. Но не будем лукавить, речь сегодня пойдёт даже не о смертоносном для лошадей в 17 веке Париже, а о том, почему почти через 100 лет был открыт памятник абсолютно безвестному человеку, каких в этой стране было пруд пруди.

Кто-то скажет: французы — благодарные люди, опомнились, вспомнили о своём маленьком герое, ярко и живописно описанном в нетленных трудах полукровки-мулата Александра Дюма (некоторые считают, что его талант исторического поисковика и живость слога объясняется смешением крови и экзотичностью происхождения, кровь-де матери-чёрной рабыни сыграла определяюшую роль в формировании таланта французского писателя).

Д’Артаньян в реальной истории — провинциальный авантюрист, поставивший перед собой цель завоевать Париж во что бы то ни стало. История умалчивает, насколько верна гипотеза Александра Дюма. История Дюма умалчивает о том, что свою карьеру один из мушкетёров закончил командиром полка королевских мушкетёров. В конце концов нам сегодня это неважно. Тогда начиналась эпоха модерна, в самой середине которой мы имеем счастье находиться.

Что происходило и происходит в эпоху модерна? Чудеса в решете! Как сказал Чарльз Диккенс об эпохе Французской революции и Наполеона: «Чудесны времена — гнилые времена». В самом деле, в святой день мы вспоминаем и о том, что произошло 12 июля 1931 года — возвращение имени безвестного авантюриста, баска, который ставил перед собой задачу и решил её.

А вот вторая дата…. Здесь я хочу пощекотать вам нервы. Она напрямую связана с понятием «возвращение лица» при его потере. Только речь идёт, наоборот, о том, что лицо то ли было, то ли не было его, а вот то, что оно было потеряно навсегда — факт неоспоримый.

Ну что, я вас заинтриговал? Но развязка близка. В то, что я скажу, вы поначалу не поверите, но проверив — обязательно похвалите меня. Ведь я же нашёл это событие ровно 12 июля, оно произошло на 70 лет позже вышеописанного эпизода. И это событие — совершенно верно — было одно такое, которое ни с чем спутать нельзя. Оно именно так и подходит под определение «потеря напрочь человеческого лица, навсегда».

Итак, всё по порядку. Это событие, которое знают все ныне живущие на планете люди. Может быть, разве что младенцы и очень пожилые люди не знают о том, что я хочу сказать. 12 июля 2003 года в Конгрессе США выступил господин Джордж Теннет — директор ЦРУ, который, как говорил Жириновский, «на голубом глазу» сказал, что ему достоверно известно о том, что у главы иракского режима Саддама Хуссейна есть стремление получить уран у одной из стран Африки. В этот день публично, дабы отвести угрозу импичмента президенту Джорджу Бушу, он во всеуслышание признал, что информация была фальшивой и преднамеренной. Буквально он назвал её «ошибкой включение не соответствовавших действительности данных о попытках Ирака приобрести уран в Африке».

После того, как этот человек ввёл в заблуждение весь мир, произошёл разгром огромного богатого нефтеносного государства и перераздел, переформатирование рынка углеводородов. Вы скажете, ну что может сделать пусть и высокоранжированный чиновник какой бы то ни было администрации, какая ерунда! Это песчинка в океане информации!

В том-то и дело, что песчинка песчинке рознь. Это была та самая песчинка, которая решила судьбу огромного народа целой страны, но и привела к переделу мировой экономики самого крупного из 16 крупнейших мировых рынков (наряду с рынками инвестиций, услуг и инновационных технологий).

Возникает вопрос: в чём была сермяжная правда — начать накую пургу против страны, хоть и представляющей зубную боль для коллективного Запада, но не единственную из доставляющих столько хлопот.?

Сегодня экспертное сообщество специалистов по мировой экономике и международным отношениям бьётся над решением одного-единственного технического вопроса: а кто же всё-таки дал отмашку на начало такой многоходовки: сначала запуска дезы, а в результате и дискредитации американской Администрации, которая с тех пор считается всем развивающимся миром лишенной какого-либо политического доверия.

Чтобы закольцевать открытие памятника Д’Артаньяну — выдающемуся вымышленному герою-французу и дискредитации американского истеблишмента, напрашивается праздничный вывод: верьте в Послание Павла к коринфянам и всем Посланиям Апостола Петра и не обращайте внимания ни на какие послания кроме тех, какие вас радуют и вызывают положительные эмоции. Чаще радуйте себя, наливайте искрящийся напиток и радуйтесь тому, что Господь нам ниспослал такое количество праздников, которые заставляют ликовать наши христианские души.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку