Очередной ералаш – Росгвардии дадут танки и артиллерию

Очередной ералаш – Росгвардии дадут танки и артиллерию

Вчера Виктор Золотов, глава Росгвардии, сообщил, что его подчинённые вскоре получат танки и тяжёлую дальнобойную артиллерию. С одной стороны, это выглядит как оправданная мера на фоне событий последних дней, а с другой стороны, как полный ералаш.

На запрос РБК о причинах такого решения официальный представитель Росгвардии Валерий Грибакин пояснил, что служебно-боевые задачи, решаемые Росгвардией в ходе военной операции на Украине, и «новые методы враждебной деятельности» требуют адекватного ответа и новых решений. «Обеспечение ведомства танками и артиллерией позволит выполнять возложенные на Росгвардию задачи более эффективно», – сказал он.

Напомним, что эта силовая структура была основана на базе внутренних войск МВД России в 2016 году и рассматривается многими как личная охрана Президента России и подчиняется лично ему. Если проводить исторические параллели, это своего рода опричнина Ивана Грозного, но без средневековых дикостей.

В связи с недавним мятежом ЧВК Вагнер и быстрым продвижением вооружённой колонны по направлению к Москве, решение об оснащении структуры тяжёлым вооружением, казалось бы, оправданное – вдруг опять взбунтуется какой-то военачальник, не пойдёшь же его усмирять с шашкой наголо? Тем более раньше внутренние войска имели свои танковые части…

Однако, мера эта кажется очень скоропалительной и нацеленной на последствия проблемы, а не на её источник. Это как попытка цифровизации бардака в бизнесе, которая ведёт к ещё большему бардаку.

Частные военные компании должны действовать только за рубежом, и привлечение их для конфликта на Украине было большой ошибкой. Работа Вагнер в Сирии и Африке оправдано и необходимо. Но не в России.

Кто-то говорит, что они понадобились, так как они более эффективны, чем регулярные воинские подразделения. Значит ли это, что армия менее эффективна? Если да, то вопрос почему так получилось? Кто за это ответственен и как это исправить?

По поводу колонны мятежников. Неужели на такой случай не создаются резервы в тылу? Не создаются ли подразделения военной полиции? Не действуют ли подразделения СМЕРШа? Не действуют ли спецслужбы, которые предназначены для выявления внутренних угроз и замыслов мятежа? Почему это всё не работало, как следует?

Вот, главный вопрос, который надо решить, а не масштабировать беспорядок, иначе скоро каждому подразделению по ядерной кнопке потребуется.

Кстати, Александр Лукашенко довольно правильные выводы сделал, решив обернуть слабые стороны в сильные, — использовать опыт ЧВК Вагнер для реформы армии Белоруссии.

Нам надо действовать также, ведь диагноз Александром Григорьевичем уже поставлен: «Мы ситуацию упустили, а потом мы думали, что рассосется, а оно не рассосалось».

Поделиться с друзьями
Subscription