Отцы в Европе не хотят становиться «родителями №2»

декретный отпуск для мужчин

Несмотря на распространённое мнение о том, что на загнивающем Западе мужчины перестают быть мужчинами, статистика говорит об обратном. Например, хотя во Франции мужчинам разрешено и даже желательно разделять с женщиной заботу о новорождённых и уходить в декретный отпуск, только 1% мужчин готовы воспользоваться этим предложением на продолжительное время.

В 2015 году в «передовой» стране началась реформа, которая ставила целью стимулировать мужской уход за маленькими детьми. Реформа, однако, не дала существенных результатов. Да, она увеличила число отцов в декрете на 25%, но оно по-прежнему мизерное.

Дело в том, что уходящая в декрет женщина перенастраивается на другую профессию и теряет рабочие навыки, что нежелательно для производительности труда, рынка рабочей силы и набирающей силу борьбы за равноправие. А для мужчины — кормильца семьи, временная потеря навыков и вытекающие из этого социальные проблемы слишком опасны, чтобы он соблазнялся стимулирующими и устрашающими акциями.

С начала 2015 года отпуск по уходу за ребенком сокращается с трёх до двух лет для семей, имеющих не менее двух детей, если родители не разделяют его. То есть, если мать провела два года в декрете, то следующий год она не может оставаться дома и ухаживать за ребёнком — это может сделать только отец. Но подавляющее большинство отцов этого всё равно не делает, считая, что пусть лучше этот год «сгорит». Предлагаемая законодателем компенсация в размере 399 евро в месяц за полный рабочий день мужчину не соблазняет, даже если это больше его зарплаты.

«Возможно, некоторые отцы плохо знают свои права, или считают, что этот отпуск «является женским делом», — в интервью AFP предположила одна из исследовательниц Элен Перивье. — Может быть, их «отговаривают», потому что это не принято в профессиональной среде».

Но мы уверены, что дело не в этом. Мы в своей работе здесь, в России, встречались одним из таких случаев. Перспективный молодой человек, работавший в одной из крупных международных компаний, пришёл к нам работать после декретного отпуска. Отец семейства три года провёл в качестве домохозяйки, поскольку его жена — сотрудница нефтяной компании, имела значительно больший доход, чем он.

Адаптация такого сотрудника была тяжёлой. Во-первых, он потерял уважение своей супруги, которая воспринимала его как кухарку и ответственного за стирку, готовку и уборку дома. Эмансипированная дама прикрикивала на него и понукала своим супругом. Вскоре 30-летний мужчина потерял самоуважение, уверенность в себе и организованность.

Во-вторых, молодому человеку пришлось пару месяцев после приёма на работу вспоминать, как работать на компьютере. Его пальцы буквально не двигались, и прошло время, пока моторная память не была восстановлена.

Против естества не пойдёшь. Мужчины, которые от природы не созданы для такой работы, могут делать это лишь в крайнем случае — по потере жены, например. И это беда для них, но она вынужденная.

Французское правительство глупее своего мудрого народа — оно не хочет этого понимать. Законодатели сегодня думают над тем, чтобы увеличить стимулирующее воздействие на мужской пол, считая несправедливым такое положение дел. Одно из предложений — увеличить материальное стимулирование мужчин по типу скандинавских стран или Германии, чтобы компенсация за уход в декрет предлагалась пропорционально доходу. Другое — увеличить пропагандистские усилия, чтобы «уменьшить гендерную предвзятость«.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку