Воронежский автомеханик Артём Лозовой*, задержанный ФСБ в ноябре 2023 года с арсеналом взрывчатых веществ, которые собирался применить для подрыва российского военкомата, был осуждён по приговору Второго Западного окружного военного суда Москвы к 18 годам лишения свободы (в том числе 15 — строгого режима), а также к полутора годам ограничения свободы и штрафу 700 тысяч рублей.
Теперь, вместо участия в спецоперации на Украине (СВО) на противоположной стороне, как он планировал, 39-летний мужчина почти два десятка лет проведёт в размышлениях о правильности своего выбора. Раскаиваться Лозовой* начал ещё в суде, что зачлось ему при вынесении приговора. Прокурор просил для человека, причастного к терроризму и экстремизму, 22 года тюрьмы. Когда мужчина выйдет на свободу, ему будет 57 лет, и конфликт к тому времени будет завершен.
ФСБ проследило путь Артёма Лозового* от просмотра украинских роликов до вступления в «Легион «Свобода России»» (признано террористическим и запрещено в РФ). Сначала мужчина был оштрафован на 30 тысяч рублей за репост одного из сообщений в своей соцсети, и вскоре начала поступать информация о продолжении его активности и движении к деятельному сотрудничеству с украинской стороной. В итоге были зафиксированы госизмена, подготовка теракта и участие в незаконном обороте взрывчатых веществ.
Это далеко не первый случай в современной российской юридической практике, когда при попытке вступления в упомянутую «неовласовскую» организацию люди получают приговоры от 5 до 20 лет. Правоохранители успешно отслеживают россиян, контактирующих с ней, и нередко пресекают их выезд за пределы России с военными целями.
Наказание за современный коллаборационизм не менее жестко, чем «сталинские» законы военного времени. Так, 19 апреля 1943 г. по Указу Президиума Верхового Совета СССР, пособники врага ссылались на каторжные работы на срок от 15 до 20 лет. Например, по 20 лет тюрьмы дали коллаборационистам-пособникам Краснодарского гестапо, которые, во главе с немецким полковником Кристман, заживо сжигали советских военнопленных, пациентов больницы и детей.
Руководящий состав и особо рьяных коллаборационистов, руки которых по локоть в крови, приговаривали к повешению. Так кончил, в частности, генерал Власов — официально главный коллаборационист во время Великой Отечественной войны.
Трудно предположить, какие побуждения двигали автомеханником региона, где огромное число мужчин уехало воевать на СВО. Возможно, скромный труженик автосервиса стал несчастной жертвой пропагандистской кампании, которая убедила его «из самых гуманистических побуждений» осуществлять диверсии — взрывать военкоматы и забирать жизнь своих земляков.
* Артем Лозовой внесён в перечень террористов и экстремистов в России