На протяжении века русский народ подвергается воздействию неизменно одних и тех же инструментов. И это продолжается до сих пор: вот уже более 100 лет с высоких трибун мы слышим о возрождении нации и о требовании повышать производительность, развивать экономику и улучшать благосостояние народа. С 1917 года по 1993 год «повышение-понижение» благосостояния, стандартов жизни были главным лозунгом правящей элиты.
Всё время надо было что-то повышать из-за временного понижения, всё время надо было над чем-то работать: добывать больше угля, собирать больший урожай, строить новые заводы, запускать ракеты. А благосостояние экономики определялось ничего не значащими цифрами и показателями.
Почему ничего не значащими? Потому что народ нищал, беднел, а в результате и страдал, хотя всё прекрасно понимал, но терпел. Вопрос: ради чего он терпел? Об этом говорил митрополит Иоанн Санкт-Петербургский и Ладожский (Снычев), давая на этот вопрос однозначный ответ: из-за любви к Отечеству. Или, как говорил Великий Пушкин, «к отеческим гробам».
Власть нещадно эксплуатировала дух нации, призывая её то к одному, то к другому, не давая при этом ничего, но оставляя за народом единственное его право — право на жизнь, хоть и «за понюшку табаку». Страна помогала всем: от эскимосов Гренландии до зулусов Южной Африки. Но власть должна прежде всего (ради этого она призвана существовать) заниматься повышением благосостояния народа!
Всё хорошо — милосердие — это благо, а не обязанность человека. Помогать ближнему — это обязанность любого человека, прежде всего, христианина. А как же иначе?!
Но кто озаботился самим народом? Позавчера я прослушал великолепный доклад банковского сообщества, и услышал главную мысль о том, «Кому на Руси жить хорошо?». Оказывается, рост количества «небожителей» Форбс от России неизменно растёт, опережая по темпам самые процветающие нации мира. Да, но ВВП на душу населения в этих странах неизменно выше, чем в России. Он непрерывно растёт даже в Китае, в недавнем прошлом — стране «кули».
Возникает вопрос: «Доколе же ты, Катилина, будешь испытывать моё терпение?». Выдающаяся фраза Марка Туллия Цицерона, которая непосредственно отражает состояние общественного благополучия и сегодня.
Народ прекрасно понимает, что каждые 20-25 лет его «обносят». Ни один помещик в крепостной России, даже самый жадный, не оставлял крестьянина без посевного зерна, понимая, что он зависит от следующего урожая. Возникает вопрос: где те экономисты, а, самое главное, где те власть предержащие, которые видят реальное положение населения самой богатой страны мира (оно находится на уровне Зимбабве или Верхней Вольты)?
Посудите сами, если уже банковское сообщество разразилось «мягкой силой» — настоятельным требованием к властям о немедленном повышении потребительской способности населения, то уж куда ехать дальше?
Вы спросите: «Почему власти не слышат, а закладывают в уши качественные импортные бируши и одевают солнцезащитные очки при чтении докладной о положении в стране?». Пандемия коронавируса выявила, что 75-80% населения не имеют накоплений. Другими словами, люди находятся на грани бедственного материального положения.
Замечу: одна из основных причин отмены «жёсткого карантина» — вовсе не уход пандемии «в сторону моря», а то, что власть понимает, ещё неделя-месяц — и русский народ попросту сметёт всё на своём пути. И, как произошло весной 1917 года, женщины пойдут к городским хранилищам муки, и кто — в миски, кто — в подол будут насыпать муку. Кормить детей нечем!
Революция 1917 года произошла не по причине того, о чём писал М. Булгаков в «Собачьем сердце» — вовсе не из-за разрухи в сортирах, а из-за разрухи в умах тех, которые отвечали за экономическое положение в стране. Постоянное откладывание «на завтра» насущных острых вопросов дошло до того, что в столице Империи не было продуктов питания, но была водка. Алкоголь в условиях «сухого закона»!
Доведённые до отчаяния городские низы, которые жили от зарплаты до зарплаты, представители долготерпеливого русского народа, снесли в одночасье все структуры существовавшей власти. До сих пор диву даёшься от осознания того, что в течение недели исчезли все городовые в Санкт-Петербурге, и, как впоследствии писали ставшие советскими комиссарами бывшие жандармские полицейские чины, все петербургские городовые до единого были отнесены к спискам пропавших без вести.
О том, что такое русский бунт и как он страшен, писали не только Иван Ильин, Иван Шмелёв, Бунин в «Окаянных днях», но сотни и тысячи русских патриотов как в России, так и за её пределами. Но об этом писал Великий Пушкин. Ему было дано императором право показать весь масштаб и объём русского бунта на примере восстания Емельяна Пугачева, но цель была — предостеречь устои существовавшего строя от стихийных бедствий в результате потери управляемости на местах.
Силы порядка, армия, и вообще тайные властные секреты не будут способны ни при каких обстоятельствах остановить голодный народ, разочаровавшийся в идее, что завтра будет лучше. Он сметёт подчистую всю говорильню, какой бы она краснобайской и велеречивой ни была.
Три четверти населения страны отдаёт себе отчёт, что на протяжении уже века его экономическое, материальное и культурно-нравственное положение не меняется в лучшую сторону. Никакие газоны, цветники, тротуарные плитки, новые станции метро не спасут семью от недостатка в каждодневном питании и хоть какого-то минимального достатка на самые примитивные человеческие потребности.
Грета Тунберг — 15-летняя девочка — бросила власть предержащим: «Да как Вы смеете!». Да, это было сильно. Но она девочка, да ещё нездоровая, такая мужественная! И смотрите, она не одна, за ней идут миллионы. Её ждут президенты и генеральные секретари ООН. Без неё нельзя открыть ни один форум по защите окружающей среды.
Не нужно иметь высшего образования, чтобы не понимать, что таких «грет тунберг» в России миллионы. И они пекутся не только о защите окружающей среды — им попросту есть нечего, и нет никакой перспективы, даже самой отдалённой, получить какую-то помощь и ресурс от тех, кто им по закону должен их предоставлять.
Что толку от того, что в верхнем эшелоне власти одни только доктора и профессора от экономики? Так они могут быть и академиками! А где результат? Не может быть такого, чтобы на протяжении ста лет нельзя было решить одну простую задачу: накормить-напоить и обеспечить духовным ростом и свободой передвижения и минимальным достатком 147 миллионов человек, если в соседнем Китае это сделали за 20 лет с двумя миллиардами человек.
Ведь Китай — это действительно «младший брат» СССР. Первые две пятилетки в Китае были проведены в основном за счёт промышленно-экономического потенциала «старшего брата». Давным-давно ответ на вопрос о том, как сделать так, чтобы в России стало жить хорошо, комфортно, а не биться на смерть по мелочам и пустякам (так проходит вся жизнь), давно известен: не менять затертую колоду, где все козыри побиты, сыграть в честную игру. Тем более, что нельзя быть императором без империи. Быть императором без народа невозможно. А он всё видит и всё понимает.
Народ — это не значит посредственность, это не значит отсутствие знаний. Он может чего-то не знать, но понимать-то он понимал всегда.