Более чем скромно будет представлен федеральный проект с громким названием «Гастрономическая карта России» во время Чемпионата мира по футболу, который охватит одиннадцать городов России, не считая близлежащих мест размещения 32 национальных футбольных команд.
Замглавы Ростуризма Алексей Конюшков рассказал о том, что будет организовано всего лишь одиннадцать фудтраков (передвижных грузовичков с окошками для продаж), отстояв очередь в которые гости ЧМ-2018 смогут попробовать общерусскую и местную кухню. Они будут ездить по всем городам Чемпионата.
Сам Алексей Конюшков, как он рассказал «Э-Вести», настроен оптимистично: «Мы не сомневаемся в том, что Чемпионат пройдет успешно особенно в части того, о чем мы сейчас говорим. Это сервисная составляющая хорошей вкусной и понятной кухни и главное постчемпионатское наследие, которое у нас останется.
Программа не ограничивается 11 фудтраками, просто надо с чего-то начать. Мы сейчас выездной точкой показываем наши возможности, говорим о них. Это возможность представить свой регион, потенциал региона, с учетом особенности приема тех команд и тех сборных, которые будут принимать участие в ЧМ-2018.
Конечно, мы здесь профессионалы. Каждый город учитывает пожелания болельщиков. Есть программа халяль-френдли. Хотя мы понимаем, что болельщики — это специфический контингент, у них основная задача – футбол посмотреть».
С точки зрения «наследия», безусловно, эти одиннадцать фудтраков дадут возможность организаторам выборочно собрать информацию о вкусовых предпочтениях полутора миллионов болельщиков ЧМ-2018. Известно, что большую долю иностранных поклонников футбола составляют гости из латиноамериканских стран. Это перспективное направление въездного туризма.
Кроме того, в этой информации заинтересованы производители и курирующее их министерство – Минпромторг. Как нам пояснил замминистра Виктор Леонидович Евтухов: «Мы собираем эту информацию. Она нам очень интересна, потому что это очень сильно влияет на развитие туризма. Можно готовить, но никто этого есть не будет. Необходимо, чтобы все могли попробовать российские блюда и питаться ими исходя из своего дохода и гастрономических предпочтений. Необходимо создавать эту инфраструктуру, чтобы каждый желающий, который хотел бы попробовать свои силы в такой тяжелой отрасли экономики как общепит, мог это сделать, найти себе место для этого и имел возможность привлечь к себе потребителя».