Так вышло, что погибшая в 1997 году принцесса Диана до сих пор влияет на британскую королевскую семью. Эта незаурядная женщина, имевшая высокое положение при Дворе и существенный капитал, не сходит со страниц прессы в связи с новым скандалом в Великобритании — исходом принца Гарри и его жены Меган Маркл.
Согласно завещанию принцессы Дианы, по достижении 30-летия каждый из её сыновей должен был получить по $10 миллионов (по другим данным — по 10 миллионов фунтов стерлингов) в наследство через специально созданные матерью фонды. Ежегодно с 25-летнего возраста Уильям и Гарри имели $450-тысячный ежемесячный доход из средств Дианы.
Эти деньги гарантировали принцам безбедное существование и финансовую независимость от британского Королевского Дома. И младшему сыну эти деньги весьма пригодились во время процедуры разрыва с семьёй, получившей название «Мегксит».
«Это не было бы возможным, если бы я не получил наследство леди Ди, — признался принц Гарри в интервью Опре Уинфри, транслировавшемуся на американском канале CBS. — Семья оставила бы меня без средств к существованию. Более того, я чувствовал присутствие матери, когда делал это. Мы и сейчас живём благодаря её деньгам».
Вместе с тем, герцог Сассексский не осмеливается утверждать, что мама одобрила бы его выбор. Гарри говорит о том, что её вероятной реакцией было бы огорчение, возможно, она рассердилась бы. Но чего точно хотела леди Ди для своих сыновей — это счастья.
Примерно год назад герцог и герцогиня Сассекские потрясли мир, объявив о своем намерении уйти с поста старших членов Королевской семьи. В феврале 2021 года раскол был официально оформлен: теперь принц Гарри и Меган Маркл никогда не «вернутся в действительные члены Королевской семьи».
Им удалось то, что не удалось самой Диане, несмотря на наличие у неё денег. Злые языки даже говорили, что принцесса, собиравшаяся замуж за египетского миллионера Доди Аль-Файеда и ждавшая от него ребёнка, стала жертвой заказного убийства — якобы высший свет не желал мириться с необходимостью породниться с темнокожим неравнородным отпрыском выходца с Ближнего Востока. Отсюда взялись сплетни о том, что брак принца Гарри мог быть местью за мать. Теперь такие сплетни получили новую пищу — принц втянул свою покойную мать в скандал со своим разрывом с бабушкой и отцом.