21 января 2018 года после более чем года тестирования в Сиэтле открылся первый продуктовый магазин будущего – Amazon Go – без очередей и касс. Чтобы сделать покупки, достаточно показать свой телефон сканеру и пройти через турникет.
В этом магазине нет охранников-кассиров для отслеживания того, что покупатели берут с полок и, что кладут обратно. В учете купленных товаров Amazon Go полагается на камеры и датчики. Счет за покупки выставляется после выхода из магазина, а деньги списываются с кредитной или дебетовой карточки, зарегистрированной в мобильном приложении Amazon Go.
Для владельцев обычных магазинов открытие Amazon Go – это новый опасный прецедент, ведь помимо того, что Amazon – крупнейший в мире интернет-продавец с огромными финансовыми и технологическими ресурсами, он еще и владелец крупной сети 500 супермаркетов Whole Foods Market, приобретенной им в 2017 году за $13.7 млрд. Теперь отсутствие очередей в магазине может стать сильным конкурентным преимуществом, и тот, кто решит эту задачу – выиграет.
Пока Amazon не сообщает, будет ли открывать новые розничные точки Amazon Go, но утверждает, что не планирует внедрять новую технология в более сложные и крупные магазины Whole Foods Market.
В процессе тестирования, занявшего целый год магазин был открыт только для сотрудников Amazon. И, по словам вице-президента Amazon Джианны Пуэрини (Gianna Puerini), магазин отлично работал в тестовом режиме. А предварительная подготовка к тесту потребовала четыре года.
Но источники Рейтер, сообщают, что были и проблемы, включая правильную идентификацию покупателей схожих комплекций. А посетители дети однажды учинили настоящий хаос, переставляя продукты в произвольном порядке.
По словам Пуэрини, новый формат магазина – это новый шаг в сфере машинного зрения и обучения. «Если вы посмотрите на эти продукты, вы убедитесь, что они очень похожи», — сказала она о двух рядом лежащих напитках. Один со вкусом крема, а другой – обычный. Тем не менее, технология Amazon научилась отличать их друг от друга. Камеры и датчики веса на полках помогают компьютеру точно определить, что делают люди.
Магазин площадью всего 167 квадратных метров расположен в здании офиса интернет-гиганта Amazon. Здесь предложен небольшой выбор бакалейных продуктов, включая мясо и обеденные наборы. Сотрудник Amazon проверяет удостоверения личности только в разделе вина и пива. За исключением отсутствующих касс и очередей – это обычный магазин.