Несмотря на то, что 56-летняя Мелинда Гейтс молчит об обстоятельствах, побудивших её заявить о том, что её 27-летний брак с Биллом Гейтсом «безвозвратно разрушен» и подать на развод, в западной прессе всплывают всё новые версии случившегося. В частности, мультимиллиардера обвиняют в адюльтере с молодой сотрудницей-китаянкой.
Переводчица Чжэ “Шелли” Ван отметает все слухи о романе с начальником в соцсетях, но журналисты уверены, что причиной расторжения брака может быть именно измена. Что же ещё могло спровоцировать жену и мать троих детей делить $130-миллиардное состояние мужа и ставить под удар стоимость их общего бизнеса на фоне отсутствия брачного контракта?
Business Insider выдвигает другую версию подобного же свойства. Она связана со слухами о дружбе Билла Гейтса с Джеффри Эпштейном — бизнесменом, подозреваемым в торговле малолетними девочками на потребу элит. Информация появилась в The New York Times в конце 2019 года и с тех пор якобы отравляла жизнь супругов подозрениями в аморальном поведении.
Формально в заявлении на развод раздел денежных средств и выделение содержания не предусмотрены, Мелинда пометила: «На алименты не претендую».
$1.8 миллиардов, переведённые Биллом на счёт жены в день, когда она инициировала бракоразводный процесс, дадут ей возможность сохранить прежний образ жизни, а в бизнесе они, вероятно, сохранят партнёрские отношения, включая сопредседательство в совместном Фонде Билла и Мелинды Гейтс.
Активы Фонда, согласно официальным декларациям, составляют около $50 миллиардов. В последние месяцы он выделял гранты в размере $1.8 миллиардов на борьбу с пандемией коронавируса (тесты, методы лечения и вакцины), но ещё больше грантов находятся на рассмотрении. Какова будет их судьба, а также судьба новых вложений в проблему изменения климата — повисло в воздухе.
Ещё большим вопросом является то, как развод Билла Гейтса отразится на российских компаниях. В статье «Коммерсанта» от 1997 года говорилось о том, что важными деловыми партнёрами Гейтса в России являлись компании «Сбербанк» и «Лукойл». Сегодня с американским мультимиллиардером связывают также «дочку» «Сбербанка», специализирующуюся на вакцинации российского населения. «Ведомости» писали о том, что «Иммунотехнологии» получила эксклюзивный госконтракт на обеспечение производства вакцин «Спутник V» и его международное продвижение, отодвинув «Р-Фарм» А. Репика и «Ростех» С. Чемезова.