Принц подал в суд на британскую медиа-компанию Mirror Group Newspapers, утверждая, что репортеры взломали его телефон в период с 1991 по 2011 год, и он из-за этого понёс серьёзные репутационные издержки. Он был первым видным членом королевской семьи, давшим показания в суде за более чем 130 лет, и всячески выказывал заинтересованность в том, чтобы выиграть дело. Отчасти. ему это удалось.
Команда юристов Гарри в исковом заявлении утверждала, что незаконные методы поиска информации для репортажей легли в основу агрессивных статьей, которые подорвали доверие Гарри к друзьям и усложнили его отношения с его тогдашней девушкой Челси Дэви, что в конечном счёте привело к разрыву отношений.
Однако многие из этих обвинений команде Гарри не удаётся доказать. Более того, в суде оказалось, что некоторые материалы оказались украденными ещё до того, как у принца появился мобильный телефон, а по ряду исковых требований был упущен срок исковой давности.
В результате принц Гарри побеждает благодаря признанию таблоидами одного правонарушения, но речь идёт о компенсации, которая не окупает даже дачу им показаний в течение полутора дней.
В соответствии с ожидаемым решением Высокого суда Лондона, мятежный претендент на британский престол должен будет получить всего 500 фунтов по делу о взломе телефона, в качестве компенсации за один допущенный случай незаконного сбора информации с помощью частного детектива. Так заявили агентству Reuters юристы, представляющие группу британских таблоидов.
Адвокат принца Гарри заявил во вторник, что отказ британского издателя вызвать ключевых свидетелей по делу, таких как Пирс Морган (бывший редактор Daily Mirror), стал смертельным ударом по его защите против обвинений королевской семьи и других лиц в неправомерном поведении со стороны его таблоидов.
Прецедент преследования прессы за незаконный сбор информации был создан в 2006 году, когда под суд попал тогдашний редактор светской хроники таблоида News of the World (NoW) Руперта Мердока. Дальнейшие разоблачения в 2011 году привели к закрытию газеты и возбуждению уголовного дела. В 2014 году бывший редактор NoW Энди Колсон, который позже работал на экс-премьер-министра Дэвида Кэмерона, был признан виновным в заговоре с целью взлома телефонов и заключен в тюрьму.
Но это было давно, а теперь 33 пункта обвинения принца Гарри оказались не такой большой проблемой для информационного поля страны. Да и он сам в значительной степени обесценил свою репутацию скандалами в Великобритании и за её пределами. Поэтому закономерный итог — красноречивая оценка репутационного ущерба в размере 500 фунтов. Любопытно, как в действительности решит суд в Лондоне.