Британский королевский дом принял меры, чтобы никто из семьи и окружения не посмел обнародовать завещание принца Филиппа или его часть в течение как минимум 90 лет. Решение суда обосновано защитой достоинства Её Величества королевы Елизаветы II и членов Её семьи.
Герцог Эдинбургский Филипп скончался 9 апреля 2021 года и оставил завещание, которое хранится в сейфе под бдительным взором председателя Отдела по делам семьи Высокого суда сэра Эндрю Макфарлейна. Это тридцатый конверт, скрытый от любопытных глаз общественности и СМИ. Среди них — последние волеизъявления покойных королевы-матери и сестры королевы Елизаветы II Маргарет, которой не стало в 2002 году.
Адвокат королевы и генпрокурор обратились с иском о защите завещания принца Филиппа на 125 лет, поскольку именно этот промежуток времени гарантирует защиту частной жизни королевской семьи и особенно королевы. Но судья Сэр Эндрю Макфарлейн решил, что для этого достаточно 90 лет. Кстати, он был вынужден рассматривать дело, не ознакомившись с текстом завещания и зная лишь дату его составления.
Судья при этом создал прецедент — сократил срок, обычный для такого рода дел после 1910 года. Более столетия назад прецедент состоял в том, что просочившееся в прессу завещание брата королевы Марии Текской — жены Георга V, вызвало скандал. Франц Текский, умерший без прямых наследников неженатым, оставил изумруды своей семьи — Кембриджей любовнице Эллен Констанс (графине Килмори), которые королеве Марии пришлось выкупать у наследницы.
Завещание Франца Текского до сих пор хранится под грифом секретности. Но утечка о его содержании научила Британский королевский дом идти на упреждение и засекречивать сведения, содержащиеся в последней воле умерших членов семьи ради её репутации.
Злые языки говорят о том, что дед мог обойти вниманием мятежного принца Гарри, доставившего ему немало огорчений. Однако герцог Эдинбургский мог распорядиться своим 25-миллионным (в фунтах) имуществом и более экзотическим способом.
Но узнать это не представится возможным как минимум в ближайшие 90 лет. А по истечение этого срока адвокат правящего на тот момент монарха, хранитель сейфа и личный представитель умершего решат, обнародовать завещание принца Филиппа или нет.