Принцессу Диану, погибшую 24 года назад в автомобильной катастрофе, любили многие. Но ирония судьбы состоит в том, что провожать её в последний путь выпало на долю священника, который относился к меньшинству не любивших её. Спустя много лет, получив разрешение английского посла во Франции в 1996-2001 годах сэра Майкла Джея, отец Ив-Мари Клошар-Боссюэ рассказал Фигаро, как это было.
31 августа 1997 года леди Ди погибла в Париже. После получения ей тяжелых увечий в автокатастрофе, за молодой сильный организм беременной женщины пытались бороться врачи госпиталя Питье-Сальпетриер, а за душу — 44-летний католический священник Ив-Мари Клошар-Боссюэ. «Я думаю, что леди Ди не была готова к переходу в мир иной», — говорит он много лет спустя, но в тот день произошло слишком много неожиданного, что изменило ход событий.
Сам Ив-Мари Клошар-Боссюэ оказался дежурным в госпитале случайно, заменив капеллана всего лишь на один уикенд в полной уверенности, что спокойно скоротает время без каких-то происшествий. Но посреди ночи священника разбудили и сообщили о необходимости в дежурстве у постели женщины, о которой он читал только в светской хронике и к кому он относился с предубеждением.
«Но кем бы ни была эта молодая женщина, — говорит священник, — принцессой Дианой или кем-то другим, она не заслужила такой смерти. Я вспомнил о том, что она искренне занималась благотворительностью, и мне стало стыдно за то, что я её осуждал. Это было Провидением. За долгие десять часов молитвы за леди Ди я нашёл вдохновение для своего труда в том, чтобы молиться не за принцессу, но за мать двоих маленьких мальчиков, которых сегодня разбудят посреди ночи и расскажут о смерти их матери».
Во многом возможность прочувствовать останавливающееся сердце принцессы дал её верный дворецкий, Пол Баррелл. Ив-Мари Клошар-Боссюэ вспоминает, что его искреннее страдание контрастировало с эмоциями лицемерных чиновников, присутствовавших в госпитале.
Когда леди Ди умерла, возле её тела собрались дипломаты и чиновники, президент Франции с супругой, сёстры Сара Маккоркодейл и Джейн Феллоуз, бывший муж принц Чарльз, приехал англиканский священник Мартин Дрейпер (ныне — англиканский архидиакон Франции) и члены королевского похоронного бюро. Леди Ди стали готовить к прощанию, нанесли макияж. «Раньше она была очень красивой женщиной, а теперь стала выглядеть как кукла», — отметил для себя священник.
Святой отец видел, как семье передали вещи усопшей, включая находившееся в сумочке фото двух её сыновей и чётки, подаренные принцессе матерью Терезой. Он наблюдал за почтением, с которым её провожал в последний путь народ. Всё это перевернуло жизнь и душу священника, который полюбил леди Ди в момент перехода в мир иной.