В дни смертельной обиды, нанесённой группой радикалов историческому сознанию и историческому достоинству русской нации, вспоминаются фотографии Москвы и Санкт-Петербурга 100-летней давности. Удивление, страх и гримасы ужаса на лицах людей появляются именно накануне Февраля 1917 года.
Мы живём, трудимся и бытуем в замечательной, прекрасной стране многие сотни лет. Попадая на Запад, диву даёшься бросающемуся в глаза явлению: там множество улыбающихся, светлых, со светящимися глазами людей.
На это явление даже обратил внимание наш «Рулевой» в одном из своих интервью, где он отметил малое количество улыбающихся россиян и одновременно традицию прекрасного пола в России не платить за себя в присутственных местах, прежде всего в кафе, ресторанах и бистро.
Мне часто приходится видеть комментарии иностранных путешественников и русских, приехавших из русской глубинки в большие города. Отмечается, что половина населения имеет виктимный вид, вторая половина — брутальный. Теперь появилась ещё одна многочисленная группа: нейтрально-равнодушные, ничего не выражающие лица азиатско-монголоидного типа.
Аналитики, эксперты и революционеры (типа Захара Прилепина) ищут ответ на то, когда же грянет гром, пожирая взглядом стан власти. Они разглядывают, изучают, зондируют, обсчитывают, выставляя палец высоко над собой и пытаясь по дуновению ветра определить, когда наконец произойдут ожидаемые события.
Новоявленный гуру псевдолевых, играющий роль ведущего на бойню стадо коров писатель заявил: «За вами обязательно придут». Так и хочется сказать: «За тобой первым и придут, грех Иуды народ всегда помнит. Нельзя в узкокорыстных целях пользоваться стоном, страданиями и муками столетнего времени, которые испытал чрезвычайно совестливый, трудовой народ». Наш герой говорит об этом то заигрывая со скромным обаянием буржуазии в лице кремлёвских башен, то впадая в состояние анемии и припадая щекой к красному знамени, против которого он всегда и выступал.
Я имею в виду поведение революционера на последнем съезде КПРФ, но речь не о нём. Я хотел бы рассказать об анализе событий Н. Кричевского, опубликованном во вчерашних «Ведомостях». Тезис последнего о выходе из форм социального покоя состоит в том, что он произойдёт не из-за пустых полок, а из-за пустых кошельков.
Я бы это блестящее эссе ещё поперчил, добавив венской горчицы — той, которая придаёт блюду особый вкус, когда оно проглатывается на раз. Я не стал бы рассуждать о бенефициарах ковид-кризиса — о них и так всё известно, по крайней мере в профессорских и экспертных кругах. Я бы на месте Н. Кричевского сконцентрировал своё внимание на красной линии между гражданским обществом и властными структурами. Тем сонмом людей, которые прямо или косвенно вот уже 100 лет питаются плотью и кровью гражданского населения, ничего не давая ему взамен.
Было бы интересно, когда наступит момент, что общество не будет интересоваться выходом на пенсию никому не нужных генералов, а главное: когда наконец русский народ начнёт улыбаться, выражая удовлетворение жизнью в своей стране. По всей видимости, это произойдёт тогда, когда русские люди со своей обуви стряхнут дух нечисти и накипи, который появился в результате попустительства и предательства тех, кто задолго до 1917 года втёрся в доверие к власть предержащим, целуя им крест на верность.
Итак, всё упирается в мораль. Но кто отвечает за мораль? Опять-таки наш «Рулевой», который учился там, где надо, тому, чему надо и у тех, у кого надо. Поэтому он и имеет в этой жизни всё, вплоть до вершения судеб людей, которых он не уважает. Это мы учились не тому, что надо, не у тех, у которых надо, и не там, где надо.