В ночь с 18 на 19 декабря 2024 года почил в Бозе Роман Евгеньевич Василевский, член Российского Дворянского Собрания (РДС) с 1993 года. Прошу семью и близких принять сердечные и масштабные соболезнования от моего лица, от членов моей семьи, моего окружения, от наших общих друзей — графа Амайя и других выдающихся деятелей дворянского и монархического движения, знавших лично этого праведника.
С глубоким прискорбием сообщаю, что в ночь с 18 на 19 декабря на 78м году жизни скончался один из старейших членов Дворянского Собрания, в 2001-2002 гг. помощник старосты нашего домового храма иконы Божией Матери «Державная», многолетний соратник Российского монархического движения Роман Евгеньевич Василевский.
Это был удивительно скромный и добрый человек, настоящий христианин и дворянин, человек чести и долга. Он глубоко переживал те нестроения, которые переживало Дворянское Собрание, и — своим чистым сердцем — безошибочно принимал сторону добра и правды. Верю, что этим чистым сердцем он и узрит Бога.
О.В. Щербачев
Я лично познакомился с Романом Евгеньевичем в 1993 году, к тому времени я уже три года состоял в рядах РДС. Ещё через 3 года Роман Евгеньевич возглавил службу охраны с правом ношения оружия (в ту пору это было большой редкостью) в Институте Латинской Америки РАН, где я возглавлял один из центров.
Заслуги этого человека как перед страной, так и перед РДС масштабны и не соизмеримы с теми благами и наградами, которыми был отмечен этот скромный труженик и дворянин.
Роман Евгеньевич гордился своим происхождением. В его роду были Гедиминовичи и Рюриковичи, потомки татарских мурз — кого у него в роду только не было… Но Василевский, всегда отмечал, что дворянин и без титула обладает особым сознанием — это человек, давший однажды слово и сдерживающий его всю жизнь.
Роман Евгеньевич дал слово быть верным своей православной Вере, Отечеству, Святой Руси, своей национальной культуре. И был верен своей присяге всю жизнь. Куда бы судьба его ни забрасывала — от геологических партий до рядов КГБ, Василевский везде исповедовал принципы верности дворянскому долгу, преданности предкам и слову, однажды данному.
Когда Роман Евгеньевич приглашал меня на балы в Екатерининском Дворце на площади Достоевского, на протяжении 15 лет я всегда ходил туда. Одетый во фрак, белую манишку и галстук-бабочку он приветствовал и предварял мероприятие: «Вы своим присутствием озаряете светом дамское общество нашего изысканного собрания».
Его общение со мной отличалось добросердечием, радостью, светом и добротой. А чувство юмора, такое характерное для прошедшего воду и медные трубы человека, было будто «из Букингема». Кроме прочих достоинств, Роман Евгеньевич блестяще разбирался в оружии, лошадях и женщинах.
Блестяще знавший творчество Шекспира и литературу в целом, он часто уместно и с тёплой иронией цитировал известных авторов. Мне запомнилась одна из цитат английского драматурга: «Ад пуст, все демоны здесь».
Можно поверить этому человеку, прошедшему тяжелый жизненный путь, ни разу не радовавший его как дворянина. У него была семья, дети, но он жил один. Его путь был печален, но конец был ясен и светел.
Р.Е. Василевский завершил этот путь как предпоследний дворянин, сделав всё, что мог, и оставшись своим земным подвигом верным заветам предкам. Он оставил нам память о себе как эталон того, как нужно жить и как нужно уходить на встречу с Престолом.
Только два человека от дворянской общественности преклонили колени перед гробом усопшего — Предводитель О.В. Щербачев, с которым Василевский много и плодотворно работал, и я.
Стяжавший славу РДС своим жизненным путём — путем русского праведника и дворянина, Роман Евгеньевич показал пример служения духовным принципам всему дворянскому окружению и потомкам.
Светлая память и Царствие Небесное. Храни, Всемилостивейший, Его в Своих объятьях. Василевский достоин того, чтобы на Небесах освещать путь пришедшим туда русским праведникам.