Немецким туристам посоветовали отказаться от черных чемоданов и вместо этого взять более яркий и заметный багаж, чтобы облегчить его поиск в аэропортах, борющихся с хаосом в обработке груза.
Штефан Шульте, глава аэропорта Франкфурта, сказал, что преобладание черных чемоданов способствовало трудностям, с которыми столкнулись авиакомпании и операторы по обработке багажа в последние несколько недель, потому что их было «трудно отличить друг от друга».
Шульте сообщил немецким СМИ, что он советует пассажирам по возможности брать с собой только ручную кладь, или в крайнем случае использовать чемоданы, которые легче обнаружить.
Томас Кирнер, представитель аэропорта, сказал: «Многие люди путешествуют с черными чемоданами на колесиках, что делает их идентификацию очень трудоемкой».
Этот совет был поднят на смех немецкими СМИ, как и другое предложение менеджмента аэропортов о том, чтобы люди добавляли ярлыки со своими именами и адресами к своему багажу, чего, как правило, полиция не рекомендует делать по соображениям безопасности.
Кирнер сказал, что количество чемоданов, которые не нашли своих владельцев, в последние дни сократилось, но по-прежнему составляет примерно «низкие четырехзначные цифры». По оценкам, в аэропорту насчитывается около 2’000 потерянных предметов багажа.
Сарказм прессы понятен. Раньше практичность немцев в выборе цвета чемодана работе аэропортов не мешала. Что же вдруг случилось? Ответ прост.
Во время пандемии аэропорт Франкфурта сократил свой штат примерно на 4000 человек. Как и другие аэропорты по всему миру, он изо всех сил пытается возобновить свою обычную работу, чтобы справиться с резким ростом отпускного трафика теперь, когда большинство пандемийных ограничений снято.
Планируется, что гастарбайтеры – или «гостевые рабочие» – из Турции приедут в Германию по краткосрочным контрактам, чтобы помочь с нехваткой рабочей силы, в частности, для разбора багажа. Однако двустороннее соглашение, подписанное ранее в этом месяце между Берлином и Анкарой, сдерживается строгими правилами контроля, которые требуют проверки безопасности, занимающую около семи недель, что наталкивает на предположения о том, что инициатива может не состояться.