Ранее мы писали о том, что российский олигарх Андрей Гурьев борется за конфискованную правительством Антигуа и Бермуды яхту Alfa Nero. Оценочно говорилось, что её содержание потребует около $100 тысяч в месяц от тощего бюджета островного государства. Однако The Wall Street Journal уточнил, что в реальности поддержание состояния яхты обходится в сумму, превышающую $110 тысяч евро ежемесячно — страна вынуждена платить $28 тысяч еженедельно.
Карибская страна пыталась продать его с аукциона, который выиграл готовый уплатить $67 миллионов за мегаяхту Эрик Шмидт, бывший генеральный директор Google, но вскоре был подан судебный иск и покупатель отказался от намерений.
Да, ему предлагалось прекрасное судно за полцены, но судебные издержки и неизвестный исход процесса пыл охладил.
Дело в том, что в суд предоставлены документы, что Alfa Nero Андрею Гурьеву перестала принадлежать ещё до наложения санкций на него. Актив был переведён на британский траст, лишение имущества которого незаконно, ведь бенефициары траста находятся лишь под санкциями Украины, но не других стран.
Яхта была оставлена в гавани Фалмут на Антигуа, при этом правительство не смеет ни уволить капитана-итальянца (оно вынуждено платить ему зарплату), ни законсервировать судно. Как сообщает WSJ, если кондиционер яхты выключен, появится плесень и она может распространиться по всему судну, испортив интерьер из твердых пород дерева или висящую в салоне картину Хуана Миро, поэтому островное государство закупает на $2’000 долларов в день дизельное топливо для поддержания работы кондиционера.
Интерьер Alfa Nero был выполнен Альберто Пинто, это произведение искусства само по себе, которое во многом формирует стоимость яхты. Монохромная основа умелой рукой художника была подчеркнута яркими цветовыми акцентами, произведениям современного искусства и замысловатыми текстурами.
Если испортить интерьер, то Антигуа и Бермуды не смогут продать конфискованную яхту и за полцены. А в случае, если Гурьевы выиграют суд, должны будут долгие годы компенсировать потери.