12 сентября 1933 года венгерский учёный-физик Лео Силард сформулировал единую цепную реакцию — пока теоретически, появилась научная формула создания будущей атомной формулы. Началась ядерная эпоха, согласно классификации цивилистов.
Отныне земная цивилизация делится на две части: до и после создания ядерной бомбы. В научной литературе появляется термин «ядерная эпоха».
Под этим термином понимается, что человечество отрезвлено и понимает, что оно может развиваться только в поступательном ключе, направленном на всё возрастающее «земное благополучие» без войн и конфликтов, потому что достаточно «чиркнуть спичкой», и «пороховая бочка взлетит на воздух».
В начале 1930х годов учёные констатируют самое большое зарегистрированных и незарегистрированных международных экономических сообществ, в разных областях — от экономики до живописи, главным сосредоточением усилий которых становится осмысление и переложение в практическую плоскость идеи судного дня.
На передовой экономисты, надолго опережающие историков, политологов и обществоведов. Они предостерегают мировое экономическое пространство: или сегодня мы процветаем (взлёт общества потребления), или всё летит в тартарары вместе со всякими дядями Сэмам и тётями Викториями.
Уже в начале 1930х годов экономисты, занимающиеся международным срезом мировой экономики и МЭО, сформулировали схему поступательного экономического развития глобальной цивилизации, в основу которой была положена «трехзвенка» с разделением мира на Север, Юг и развитый Запад.
Россия причислялась то к слаборазвитому Югу, то к высокоразвитому Северу, но никогда не к развитому Западу.
Начиная с 1930х годов, слаборазвитый Юг превратился зачастую в сильно развивающийся эмергентный рынок. По этой причине праздник ООН звучит как сотрудничество Юг-Юг. Из почти полутора сотен государств географического юга больше половины — весьма развитые эмергентные экономики. Например, страны АТР демонстрируют более чем успешное развитие почти 30 государств, получивших название «новые индустриальные страны» разных волн: первой, второй и третьей.
Но есть и страны черной Африки южнее Сахары. Их насчитывается 48. Они не обладают ни сырьевыми ресурсами, ни развитыми трудовыми (квалификация чрезвычайно низка), ни имеют каких-либо иных бонусов, включая специфические модели экономического роста. Это государства, специализирующиеся на производстве арахиса или кешью.
Между тем, Глобальный Юг не нуждается в глобальном Севере, и тем более в глобальном Западе. Он по своей природе обладает всеми необходимыми ресурсами: финансовыми, природно-минеральными, интеллектуальными, людскими, чтобы создать полноценную базу стабильного драйвера мировой экономики.